Стиль жизни

Дата публикации: 28 марта 2002

БОГЕМА

Авангардное крем-брюле

14 марта в галерее коллекционного искусства «Лошадь Пржевальского» открылась выставка «Вкус времени», в которой приняли участие известные омские художники, тяготеющие к современной эстетике (Владимир ПОГОДИН, Геннадий КИЧИГИН, Николай МОЛОДЦОВ, Татьяна БУГАЕНКО, Евгений ДОРОХОВ, Евгений ВИГИЛЯНСКИЙ, Сергей БАРАНОВ и другие). Однако вместо традиционной презентации экспозицию открыл дискуссионный стол под названием «Проблемы современной кулинарии времени», на котором присутствовали философы, историки и культурологи — от мира научного, и искусствоведы, художники и дизайнеры — от мира искусства. В ходе беседы главная тема вечера — художник и время в наши дни — трансформировалась то в яростные споры между искусствоведами и филологами, то в мелкие уколы философов друг относительно друга, то вновь возвращалась на круги своя, вовлекая в разговор скромных по своей природе художников. Однако, несмотря на длительные перепалки и уходы в сторону от цели, собравшиеся в галерее все же пришли к более-менее общему выводу, который озвучила еще в начале беседы искусствовед Галина МЫСЛИВЦЕВА: «Сейчас художника современность не интересует!..». В том смысле, что, как сказал художник Сергей БАРАНОВ, «внутри каждого художника течет свое время». Так что проблема выбора между коммерческим искусством и искусством «для души» перед большинством омских мастеров не стоит — они уже давно ее решили, каждый для себя. А 14 марталишь озвучили ее. Совершенно неожиданно подвел итог представитель политической партии «Яблоко» РЫБКИН, наиболее корректно и аргументировано высказавшийся по поводу заглавной темы. Ну, а «под занавес» все присутствующие получили возможность отведать кусочек представленных на выставке работ... в виде тортов, на которые были нанесены фирмой «Форнакс» отпечатки картин упоминавшихся выше художников фирмой «Форнакс». Как же все таки сближает людей обыкновенное принятие пищи!


КОНЦЕРТЫ

Ох уж эти барды...

15 марта в Доме актера прошел концерт авторской песни, посвященный тридцатилетию омского барда Станислава ШВАШТЕЙНА. Поздравить Славу пришли все его друзья: члены КСП «Утро» и бывшего некогда театра песенной поэзии «Стихия, „первая леди омского рок-н-ролла“ Варя ЛЕДЕНЦОВА, а также вокально-инструментальный ансамбль, вживую отыгравший босанову, оторая пришлась имениннику так по душе, что он выскочил из огромного кожаного кресла и принялся терзать ни в чем не повинный рояль. Причем терзал он его вполне прилично, то бишь — попадал во все ноты, тактовые черточки, размерные доли и вообще вел себя за роялем как настоящий маэстро. Однако танцевавшие в это время за кулисами его друзья-песенники не оценили его порыва, сказав, что „в тридцать лет играть на пианино — неприлично!..“. Вообще наши барды доказали вновь, что шутить и развлекаться они умеют, желают и могут. И еще как могут: во время поздравлений некоторые товарищи вынесли на сцену уже отполовиненную за кулисами бутылку водки, которую Слава вместе с ведущей празднества, тоже автором-песенником Светланой СВОБОДИНОЙ, быстренько осушили. И им показалось мало! Ну да ладно, о том, что творилось за сценой, рассказывать не будем — пусть останется хотя бы небольшой налет загадочности, ведь, в конце концов, можно раз в тридцать лет устроить себе день рождения в зале Дома актера! И плевать, что билеты на это мероприятие стоили всего лишь тридцатку: „Слава добрый, он принимает подарки бескорыстно...“, — шутили друзья за кулисами. В общем, юбилей удался на славу, все остались довольны, так как каждый получил то, что хотел: зрители — шоу, ценители — песни, Слава — подарки, а его друзья — еще одну возможность собраться вместе и повеселиться.

СОБЫТИЯ

Открытие замка с привидениями

16 марта открылась выставка Славлены СоБык под названием „Замок с привидениями“. Самой Славлены не было на открытии, вернее, она была там незримо, аки невидимая субстанция, „метафизический герой“ — как о ней выразился один из участников шоу, „эдакая омская жительница полтского происходждения“, которая, по легенде, сейчас проживает где-то за океаном. По той же легенде, Славлена, родившаяся в Варшаве и часть жизни проведшая „где-то между Питером и Москвой“, была заброшена судьбой в наш уездный городишко несколько лет тому назад. И вот, получив ее согласие на организацию персональной выставки, ее друзья реализовали давнишнюю свою мечту. Теперь в течение месяца любопытные и просто интересующиеся омской графикой смогут познакомиться с рисунками полумифической СоБык, зайдя в галерею „Редкие вещи“.
А теперь немного об открытии выставки. Традиционно для этой галереи сама презентация сопровождалась игровым шоу: выступали музыкальные команды (объединение „Термос“), пластические номера выполнили актрисы „Группы харАктеров“, более того, все желающие могли поучаствовать в хэппенинге „Птицы“ — нужно было лишь нарисовать на бумаге птичку; а в конце вечера эти птички были наклеены на огромное панно, которое висит там и поныне. Помимо всего прочего, на открытии было объявлено об открытии Дня Журналиста, на котором все желающие — журналисты, художники, искусствоведы — могут встречаться, разговаривать, обсуждать планы на будущее, брать или давать интервью, пить пиво и наслаждаться живописью и графикой своих земляков.


ВЕРНИСАЖ

Серебро Господа моего

В Музее изобразительных искусств им. Врубеля проходит фотовыставка работ Николая ГРЯЗНОВА, одного из интереснейших фотохудожников города. Сто цветных и черно-белых полотен, сто иных, живущих необычайно красочной, сочной, независимой жизнью миров выставлены на обозрение в просторном зале музея. „Серебряный свет“ — название одной из фотографий Николая и общее название выставки как нельзя более точно определяет настрой и концепцию экспозиции. Это действительно Свет — дар Вечной Красоты, пребывающей в Природе, окружающем нас мире, в знакомых лицах и привычных явлениях, дар вечно куда-то спешащему человеку 21 века... Величественные в своей простоте церквушки и золотые купола храмов (одна из любимых тем ГРЯЗНОВА) — лишь отражение того „серебряного света“, который „Вечер на Иртыше“, такой родной и знакомый; „Закат“ вечерний крик одинокой чайки, парящей над рекой; „Перед грозой“ — с серебристой дорожкой солнечных лучей, срезающих лохматый краешек грозных туч; „Морские бабочки“ — симфония для двух мотыльков-парусников на фоне океанского бриза, пронизанного спокойствием и дремой... Удивительно, как глубоко и тонко чувствует Николай русского человека: чего стоит только портрет жены, как будто сошедшей с кинокартин Андрея ТАРКОВСКОГО, или белобрысый малыш, убегающий от прилива в „Игре с волной“! Откровенная музыкальность фотоживописи ГРЯЗНОВА наверняка связана с тем, что Николай окончил музыкальное им. Шебалина. И хотя это и было тридцать пять лет назад, играть он не разучился. Подтверждение этому — такие мелодичные фотокомпозиции, как „Осенняя мелодия“, „Утомленное солнце“, „Водяной ковер“ и другие А законченный в 1977 году художественно-графический факультет ОмГПУ, видимо, повлиял на восприятие Николаем мира в особых красках, о чем свидетельствует великолепная сочная цветопись его работ.


МАСЛЕНИЦА

Экстремальные кульбиты на льду, или Русская зима

Проводы русской зимы собрались устроить пышные. Однако плутовка решила подшутить над омичами и разразилась первым весенним дождичком, продолжавшимся до самого обеда. Не многие, прямо скажем, любители острых ощущений рискнули все же выбраться из дому и собраться в ближайшем парке или на стадионе. Да и было бы зачем — падать в грязные разводы тающего снега, поскальзываясь на ледяном покрытии улиц... Но все-таки завершение масленицы состоялось. Были и русские блины, и груды сушек и пирожных, были сожжения соломенных чучел, невзирая на погоду, были праздничные фейерверки, эстрадные концерты под открытым небом, пародии на популярных исполнителей, танцы, песнопения народных коллективов и многое другое, ради чего любители экстремального времяпрепровождения, вкусных блинчиков и народных гуляний спешили в воскресенье побыстрее убежать из теплых и уютных квартир.


РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

В прошлом номере „КВ“ был опубликован материал об участии Светланы БОРОДИНОЙ в праздничном концерте ОмГТУ, однако сопровождающая заметку фотография ее аккомпаниатора и композитора Александра БОЛДЫРЕВА была случайно заменена другой фотографией, не имеющей никакого отношения к тексту, за что „КВ“ приносят свои извинения.
Также, видимо под влиянием очередной вспышки на Солнце, в заметке о солистах омской филармонии вместо Сергея ГОРДЕЕВА лауреатом Всероссийского конкурса вокалистов был назван Владимир ЧЕБЕРЯК.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/03/11/stil_zhizni