Хронометраж

Дата публикации: 29 марта 2002

Часовых дел мастера

Многообразие брэндов, представленных на омском рынке, кажущееся. Подкованные в данном вопросе люди не найдут на омских витринах продукцию таких фирм, как Omega и Tag Heuer, не говоря уже об элите от Rolex, Frank Muller или Patek Philippe. Причина уже была названа — нет в Омске покупателей на часы, которые стоят чуть дешевле автомобиля. Но это экстремальные варианты, которые и рассматривать не стоит. Лучше спуститься с небес на грешную землю и посмотреть, что к чему.

Из нескольких серьезных игроков, которые действуют сегодня на омском часовом рынке, неплохо подобранные коллекции можно увидеть в сети магазинов «Час пик», «Мир часов» и в салоне швейцарских часов «Сапфир».

Сеть магазинов «Мир часов» — самая крупная в Омске. Она функционирует с 1995 года и на сегодняшний день насчитывает 6 магазинов, расположенных по всему городу. Предприятие, если можно так сказать, работает под девизом: «Часы для всех». «Мир часов» охватывает ценовой диапазон от 50 рублей за простейшие электронные часы до 40 000 за швейцарский Longin. Фирма безоговорочно лидирует по объемам оптовых продаж. Основная задача, которую ставит перед собой ее директор Андрей ТОЛОКОННИКОВ, — это часы без проблем. Поэтому и предпочитает «Мир часов» иметь дело с теми брэндами, продукция которых однозначно проблем не вызовет: Orient, Casio, Citizen, Tissot, Optime, Romanson. Фирма также является представителем и российских производителей — «Восток» и «Чайка». Опыт продаж показал, что наибольшей популярностью у омских покупателей пользуются часы Casio и российские «Восток». Не обделяют потребители своим вниманием и «Чайку».

Много вопросов вызывают продажи часов от фирм Citizen и Seiko. Продукция этих фирм известна по всему миру, но вот в Омске продвигать ее тяжеловато. По словам Андрея ТОЛОКОННИКОВА, это связано с тем, что часы Seiko и Citizen стоят ступенькой выше столь популярных у нас Casio. Главным образом, благодаря более высокому классу механики. Этот факт, разумеется, не смог отразиться на стоимости часов. К слову, некоторые модели Citizen и Seiko продолжают изготавливаться на исторической родине, в Японии, тогда как подавляющее большинство часовых фирм перенесли основное производство на территорию стран Юго-Восточной Азии. Но то, что купленные вами часы произведены не в Японии, а в Китае или Малайзии, вовсе не говорит о том, что их качество заведомо хуже. Просто производитель идет туда, где благоприятнее условия. Поэтому бояться рожденных в Китае «японцев» — лишний раз нервничать. А нервные клетки, как известно, не восстанавливаются.


В сети магазинов «Час пик» четыре торговые точки, также расположенные в наиболее людных местах города. Выбор в этих салонах, на мой взгляд, не так велик. Судя по ассортименту, кроме продукции проверенных брэндов (Orient, Romanson), «Час пик» стремится продвигать на рынок качественные часы молодых марок, таких, как, например Nexxen.

Магазин «Сапфир» — один из пионеров часового бизнеса в нашем городе. До 1998 года этот салон дорогих швейцарских часов был безоговорочным лидером среди прочих магазинов по уровню представленных в нем моделей. В те золотые времена в «Сапфире» можно было увидеть, например, известные на весь мир часы Omega. Но в августе 1998-го салон потерял свою основную клиентуру, и для него наступили тяжелые времена. К счастью, сегодня магазин снова на коне. Чего, к сожалению, нельзя сказать о его потенциальных покупателях. Кризис конца прошлого века ощущается и по сей день: «Сапфир» больше не возит в Омск «Омег», а для некоторых это имя давно стало синонимом «настоящей Швейцарии». Но даже сегодня в салоне можно увидеть весьма неплохо подобранную коллекцию эксклюзивных часов. В общем, омским любителям стильных хронометров есть из чего выбирать.

Что предлагают

Думаю, ни для кого не секрет, что основа любых часов — то, что у них внутри. В современных стрелочных хронометрах используется либо «механика», либо кварцевый механизм, причем первый всегда дороже. Определить, какие перед вами часы, несложно: кварцевые механизмы, даже со всеми ухищрениями вроде противоударных систем всегда меньше по габаритам. Поэтому и часы, в которые они установлены, имеют меньшую толщину корпуса. Для людей знающих принципиальное значение имеет то, какое клеймо несет на себе механика часов. Для недорогих моделей лучшими по качеству считаются механизмы Miota и Ronda. Если в заинтересовавшей вас модели стоит один из них, берите и ни о чем не беспокойтесь. Все, что вам будут нужно — это беречь часы от повреждений и раз в несколько лет менять батарейку. В «швейцарцах» используются механизмы SMH и ETA. Они отличаются прецизионнойточностью хода и устанавливаются даже в часы стоимостью больше 1000 долларов.

Для некоторых имеет принципиальное значение, кварцевые часы или механические. В пользу первых говорит точность: даже механические часы, купленные за нешуточные деньги, не сравнятся в точности с кварцевыми механизмами. Кварцевые часы не нуждаются ни в каком обслуживании, кроме как в замене элемента питания. Практичные европейцы давно отдали предпочтение «кварцу»: таких часов за бугром продается аж 70%. В России — обратная ситуация: люди остаются верны механическим часам.

Корпус часов — тоже вещь в себе. Мало того что он несет чисто эстетическую функцию, но еще от качества изготовления корпуса зависит и влагозащищенность хронометра. В изготовлении корпусов сравнительно недорогих часов обычно применяется нержавеющая сталь. Гораздо реже встречаются титановые корпуса. Этот металл — один из немногих в таблице Менделеева, не вызывающий аллергической реакции кожи. Только если захотите приобрести такую стильную штучку, проверьте, чтобы и задняя крышка, и браслет также были выполнены из титана. Ну, а некоторым титановый корпус нравится просто потому, что часов в таком «теле» выпускается не так уж много. К тому же титановый корпус придает наручным часам шик. Особенно в сочетании с точной японской механикой.

Идем по магазинам

Для детального изучения омского часового рынка необходима прогулка по магазинам. Оказалось, что ассортимент во всех часовых магазинах нашего города примерно одинаков. И крупные сети, и предприниматели, содержащие одну точку, предлагают одно и то же. Исключение составляет лишь «Сапфир»: не каждый осмелится избрать своим профилем такой специфичный товар, как швейцарские часы. Стало быть, на первый план выходит работа продавцов. Самыми компетентными мне показались менеджеры «Мира часов». Первым делом они достают интересующую вас модель с витрины, дают вам посмотреть ее поближе и рассказывают обо всех ее преимуществах.

Совсем по-другому работает сеть «Час пик». Ее основное преимущество — это достаточно информативные таблички, как бы представляющие конкретный брэнд. Этим руководство сети и ограничилось, не посчитав нужным мало-мальски просветить продавцов насчет товара, которым они торгуют. Менеджер отдела в магазине «ЦУМ», возможно, просто был не в настроении со мной общаться, но получить хоть какую-нибудь информацию насчет степени водозащиты искренне заинтересовавших меня «Романсонов» я так и не смог. Видать, не мой был день...

Знающие люди настоятельно рекомендуют покупать часы только в специализированных отделах, так как количество фальшивок постоянно растет. В продаже замечены, в частности, «липовые» часы «Восток». Не спешите скептически ухмыляться: механизмы Чистопольского завода идут на экспорт даже в Швейцарию, где, вроде, и без нас этого добра хватает.

Появление фальшивок иногда бывает связано с преобразованием производства. Так, один из заводов, находящийся в Юго-Восточной Азии, одной известной фирме пришлось закрыть из-за проблем с местным правительством. Компания ушла из страны, но оставила завод, производственные мощности и обученный персонал. В результате мир наводнили часы «Orientex», значительно уступающие по качеству оригиналу «ORIBHT». Вообще же существует целых параллельный бизнес по созданию фальшивых часов весьма пристойного, но не идеального качества. Поэтому держите ухо востро.

На что же обращать внимание при покупке часов? Первая гарантия того, что вы не впустую потратили деньги, — это брэнд, поскольку он напрямую связан с уровнем качества изготовления механизма и внешней отделки. Например, при нанесении позолоты на корпус у каждой компании свое know how. Известно, что одна очень уважаемая фирма раскаляет корпус, а уже потом золотит его. Нанесенное по такой технологии покрытие не слезет и через 10 лет, будьте спокойны. Большое значение имеет репутация в среде потребителей. Так, компания «Orient» открыла свое представительство в бывшем СССР еще в 1985 году и завоевала признание наших сограждан механической моделью, которая без изменений выпускается почти 20 лет.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/03/12/hronometrazh