Малому бизнесу — большое внимание

Дата публикации: 12 мая 2002

Борис НАУМОВ, директор ООО «Ермакзалогсервис», член правления Ремесленной палаты Омской области:
— Революция уже в том, что наконец-то, еще до принятия закона Госдумой, дали высказать тем, кого закон непоредственно коснется. Я вижу три главные цели нововведения: во-первых, радикальное упрощение налогообложения, во-вторых, снижение налоговой нагрузки на малый бизнес и, в-третьих, стимулирование занятости и повышение оплаты труда в целом. Однако по некоторым деталям остаются расхождения. Например, правительство решило, что к малым предприятиям будут отнесены лишь те, где численность работающих не превышает 20 человек, а годовой оборот 10 миллионов рублей. Это очень низкие цифры. В странах с переходной экономикой накоплен богатый опыт развития МП. Там градация: до 10 человек — микропредприятия, до 50 — малые, до 250 — средние. Возникает вопрос: что мы хотим развивать? Только торговлю или еще и промышленность, науку, инновационную деятельность? Предлагаемые сегодня нормы для МП говорят о том, что спецы из министерств слабо представляют себе, что такое малый бизнес. Для них, видимо, это по-прежнему пресловутые киоски и ларьки.

Геннадий ЛИТВИНЕНКО, ген. директор ООО «Карат-Связь-96», член ОмТПП:
— Сегодня мы наблюдаем уже «четвертую волну» поддержки малого бизнеса государством. Вроде бы, вниманием не обделены, однако в действительности состояние МП заинтересованными сторонами оценивается как плачевное. Свидетельством тому наметившаяся тенденция сокращения занятости в малом секторе экономики. С середины 90-х годов малый бизнес находится в фазе «нулевого роста». А по последним прогнозам Минэкономразвития в ближайшие 2-3 года число МП уменьшится еще на 2 %. На мой взгляд, продвижение малого бизнеса вперед существенно сдерживает недостаток финансовых средств. Банки не заинтересованы кредитовать этот сектор, считая, что вложения в МП рискованны и невыгодны. Между тем опыт Европейского банка реконструкции и развития, КМБ-банка доказывает, что при грамотной постановке вопроса МП становится не только желанным, но и выгодным клиентом.
Валерий БЕРЖЕМИНСКИЙ, президент областного Союза малых сельских предпринимателей и сельхозтоваропроизводителей:
— Работой конференции я остался доволен. Кроме базовых вопросов, мы обсудили множество важных «мелочей». Начиная от проблемы консультирования бизнесменов (предложено создать специальный сайт в Интернете) до проблем, связанных с отменой НДС. Для некоторых категорий малых предприятий отмена этого налога не позволит им работать с юрлицами и госпредприятиями. По единому налогу на вмененный доход видение проблем также расходится. Но у нас появилась надежда, что мнение предпринимателей не останется на сей раз не услышанным в Госдуме. Все резолюции конференции мы направили также Президенту РФ, в Правительство РФ, Центробанк, федеральные министерства и ведомства.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/04/15/malomu_biznesu_-_bolshoe_vnimanie