Приставы запретили Омскпромстройбанку

Дата публикации: 19 апреля 2002

В собрании акционеров, состоявшемся в большом зале РЦСО, приняло участие 83,45% акционеров. Причем 64,62% проголосовало заочно накануне.

Президент ОАО «Омскпромстройбанк» Валерий СТЕПАНОВ, охарактеризовав работу ОАО в прошедшем году, заявил, что 2002 год будет нелегким, так как уже по первому кварталу видно, что «ухудшается общая экономическая ситуация, растет инфляция, отстает денежная масса при значительном увеличении объемов производства и операций, которые надо обслуживать».

ОПСБ закончил 2001 год с балансовой прибылью 83,6 миллиона рублей. Однако совет директоров общества принял решение не выплачивать дивиденды по итогам 2001 года. Более того, на собрание вынесено решение отказаться от формирования фонда дивидендов в 2002 году (?!).

Валерий СТЕПАНОВ признал наличие определения арбитражного суда, но заявил, что ни суд, ни приставы не вправе запретить голосовать акционерам.

Своеобразным вкладом ОПСБ в практику проведения собраний можно считать не просто отказ от обсуждения девяти вопросов повестки дня, стоящих после «выборов совета директоров», но даже невынесение их на обсуждение. То есть никто не выступал по поводу «избрания коллегиального исполнительного органа»,«избрания ревизионной комиссии», «Утверждения аудитора» и так далее. Юристы банка посчитали достаточным само наличие их в бюллетенях для голосования.

Изъять бюллетени с вопросом о выборах совета директоров было невозможно, потому что бюллетень был единый на четырех листах со всеми тринадцатью вопросами повестки дня. Подписывать его надо было один раз в конце четвертого листа.

Что касается самого определения арбитражного суда, Валерий СТЕПАНОВ заявил, что возникло оно по инициативе стороннего акционера — консультационной фирмы «Консалтинвест», которая в начале года предложила в совет директоров ОПСБ Владимира ВОЛКОВА и Олега СИЛЬНЯГИНА. Совет директоров Омскпромстройбанка обсудил эти кандидатуры и отказался включить их в список для голосования из-за того, что два года назад налоговой полицией против них были возбуждены уголовные дела из-за неуплаты налогов ИТ Банком. Позже эти дела были закрыты, но по нереабилитирующим основаниям.
В ответ на это перед акционерами выступил Владимир ВОЛКОВ и выразил недоумение двойными стандартами. В гораздо более тяжких преступлениях были в 2000 году обвинены нынешний председатель совета директоров Омскпромстройбанка Олег ДОРОФЕЕВ и заместитель председателя того же совета директоров ОПСБ гендиректор ОМО им. Баранова Юрий СПИВАКОВ. Против них были возбуждены уголовные дела по статье 199, п.2 (до семи лет лишения свободы). Они полностью свою вину признали и раскаялись в содеянном. Дела были закрыты точно так же — по нереабилитирующим основаниям. Тем не менее по предложению лично Валерия СТЕПАНОВА они были включены в списки для голосования.

Собрание объявили законченным, но акционеры банка — в основном пенсионеры, купившие ценные бумаги под напором рекламы в 1997 году,- еще долго и тщательно заполняли бюллетени для голосования. Они не понимали, что 64% проголосовавших досрочно уже все решили, а голоса одиночек сегодня ничего не значат.

Лев АБАЛКИН.

P.S. По словам опытных юристов, если итоги выборов в совет директоров войдут в протокол собрания и будут подписаны, любой суд признает вновь избранный совет нелегитимным. Даже если арбитраж при дальнейшем разбирательстве снимет свое решение о запрете выборов. На момент собрания 15 апреля такой запрет был закочен, и никто не вправе отменить его задним числом.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/04/15/pristavi_zapretili_omskpromstroybanku