Слагаемые эффективности

Дата публикации: 12 мая 2002

Могу с удовлетворением отметить, что мы закончили финансовый год с достаточно хорошими показателями, несмотря на объективные трудности, испытываемые на сегодняшний день всей российской промышленностью. В прошедшем году мы не только сохранили стабильное положение предприятия, но и добились высоких результатов.
За пять последних лет своего присутствия на рынке ОАО «Омскшина» стало одним из ведущих производителей шин в России. Все эти годы мы последовательно развиваемся, сохраняя финансовую устойчивость. Если четыре года назад предприятие занимало 7-8 место среди шинных заводов России, то согласно последним данным, мы вышли на вторую позицию по объемам реализации продукции. Выручка от продаж без налогов в 2001 году составила 4 миллиарда 862 миллиона рублей, увеличившись по сравнению с 2000 годом на 52,6%. Это положительный для предприятия момент, причем решающим фактором является не рост цен, а увеличение объема продаж.
Мы уверены, что выбрали правильный путь развития. ОАО «Омскшина» с каждым годом увеличивает выпуск продукции, количество рабочих мест. В 2001 году нами совместно с СП «Матадор-Омскшина» произведено 5,7 миллиона шин, что на 34% выше, чем в предшествовавшем году, и составляет 17% рынка российских шин. Количество работающих на предприятии достигло 8600 человек.
Не случайно ОАО «Омскшина» дважды становилось лауреатом Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» 2000-2001 годов, а по данным рейтингового агентства «Эксперт РА» в 2001 году акционерное общество вошло в число 200 крупнейших предприятий России по объему реализации продукции.
Главным достижением прошедшего года считаю успешно прошедшую сертификацию системы управления качеством предприятия на соответствие требованиям международного стандарта ИСО-9001: 1994.
Приоритетным направлением у нас по-прежнему остается выпуск высококачественных грузовых шин, имеющих заслуженную репутацию и пользующихся высоким спросом у покупателей. Но в условиях рынка, когда периодически идет спад спроса и, соответственно, производства, важно изготавливать все виды продукции. В 2001 году нами сделан реальный шаг вперед по увеличению ассортимента, причем активно осваиваются «конъюнктурные» в хорошем смысле слова размеры легкогрузовых шин для автомобилей класса «Газель», а также «Нивы» и джипов. За прошедший год на предприятии освоены и внедрены 11 новых моделей шин, а всего нами производится более 130 типоразмеров авто-, мото- и велошин.
Мы избрали стратегию, правильность которой подтверждена практикой. Шина 9.00Р20 модели О-129 признана лучшей грузовой шиной страны по итогам Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России» 2001 года.
Достигнутые результаты были бы невозможны без проведения мероприятий по техническому перевооружению производства, на реализацию которых в 2001 году затрачено более 150 миллионов рублей. В рамках этой программы в цехах установлены линия «Дуплекс» словацкого производства для изготовления протекторных заготовок, современное сборочное оборудование, 20 новых форматоров-вулканизаторов и др.
Безусловно, одним из основных направлений нашей работы является сохранение и развитие имеющейся социальной базы, рост заработной платы персонала акционерного общества. Такова наша стратегическая линия — совершенствуя производство, повышать социальную защищенность и благосостояние работающих на предприятии людей.
ОАО «Омскшина» не собирается останавливаться на достигнутом, а будет и в нынешнем, юбилейном для нас году, улучшать свои достижения. Положительные тенденции 2001 года получили свое развитие уже сегодня. Так, в первом квартале 2002 года выпуск велошин увеличен на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предприятием взят курс на интенсификацию производства. На 2002 год запланировано произвести порядка 6,5 миллиона шин (совместно с СП «Матадор-Омскшина»), что является абсолютно новым за всю историю предприятия рубежом. Решение этой задачи невозможно без слаженной работы персонала, повышения его квалификации, высокого профессионализма и корпоративной солидарности коллектива. Предстоящее 60-летие предприятия — это великолепная возможность подвести итоги, наметить планы на будущее. И мы уверены в успехе нашего общего дела.

Сергей ГАЙДУЧЕНКО 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/04/16/slagaemie_effektivnosti