В борьбе за рельсы

Дата публикации: 15 июля 2002

Оставили за бортом...

Фирма «Евросервис-Юниопт» купила имущественный комплекс Ивановского элеватора, что в Калачинском районе, в конце 2000 года. К тому времени предприятие тихо загибалось, неся бремя многочисленных долгов. Понятно, что покупатель приобрел промышленные здания, сооружения, оборудование, но не долги. Остались за бортом покупки и подъездные железнодорожные пути. Зачем платить за то, чего на самом деле практически нет, посчитали, видно, в «Евросервис-Юниопте». Согласно акту обследования пути от 15 марта 2001 года он был непригоден к использованию по своему функциональному назначению: участки земельного покрова деформированы, значительные отрезки железнодорожного полотна отсутствовали и так далее.

Спохватились

В связи с тем, что в сезон 2001 года необходимо уже было начинать приемку зерна, новый владелец активно приступил к восстановлению производственных мощностей, на что в общем итоге потратил 2,3 млн долларов. В том числе был практически заново отстроен и железнодорожный путь длиной в 946 метров. Только на это (без стоимости материалов) было затрачено 403, 4 тыс. рублей.

ЗАО «Евросервис-Юниопт» подало документы на регистрацию собственности на выстроенный практически заново отрезок подъездных путей 29 мая 2002 года. Через три недели после того как государственная комиссия подписала акт о введении в эксплуатацию данного объекта. Но эти три недели оказались роковыми.

Опоздали

26 марта 2002 года арбитражным судом ОАО «Ивановский элеватор» было признано несостоятельным. Конкурсным управляющим был назначен Алексей ГРИГОРЬЕВ. К тому времени от предприятия по существу осталась лишь юридическая оболочка. Надо отдать должное Алексею Валерьевичу: он обнаружил, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не числятся подъездные железнодорожные пути длиною 1906 метров (из них 946 м восстановлены «Евросервис-Юниоптом»).

18 мая 2002 года предприятие-банкрот ОАО «Ивановский элеватор» получило свидетельство о праве собственности на этот объект. А 23 мая комитет кредиторов акционерного общества, состоящий их четырех человек, принял решение об отчуждении обнаруженного имущества без проведения публичных торгов. В результате все 1906 метров были проданы ООО «Зерновик» (директор Елена ХРУЦКАЯ) за 215 тысяч рублей.

Есть справка для ГУ «Центр технической инвентаризации» по Омской области от 21 мая 2002 года, что только отремонтированные 946 метров дороги оцениваются в 1,3 млн рублей.

Понятно, что когда переработчики зерна добрались до учреждения юстиции по регистрации сделок с недвижимостью, их огорошили известием о том, что у железной дороги уже есть хозяин, причем уже второй по счету.

Перемены в составе суда

19 июня 2002 года генеральный директор ЗАО «Евросервис-Юниопт» Владимир МАКЕЕВ обратился с иском о признании за фирмой права собственности на отремонтированный участок дороги в арбитражный суд. Иск опирается на ст. 218 ГК РФ, говорящую о том, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Был подан также и второй иск — о признании недействительным акта государственной регистрации перехода прав собственности к ООО «Зерновик». Однако и там оказались не лыком шиты: 20 июня «Зерновик» продал пути частному лицу Александру ГОЛОЧАЛОВУ. А значит, любой иск к новому владельцудолжен уже рассматриваться не в арбитражном суде, а в суде общей юрисдикции. К коему Александр ГОЛОЧАЛОВ имеет некоторое отношение, являясь зятем председателя областного суда Василия ПРОННИКОВА.

Игорь СЕМЕНОВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/07/26/v_borbe_za_relsi