Предприниматели озеленяют город

Дата публикации: 12 августа 2002

Кампанию по возвращению Омску былой славы города-сада активно начали весной этого года. Конечно, нельзя сказать, что в прежние годы город перестали озеленять, а все цветочные клумбы были уничтожены. Однако если сравнить число цветников, которое было в городе в прошлом году, то становится просто очевидно — Омск сильно сдал свои позиции и называться городом-садом может уже с большой натяжкой.

В этом году за него решили взяться. Причем озеленители решили не мелочиться: мол, озеленяться, так уж озеленяться. При этом решили провернуть это вполне благородное дело, за которое «КВ» двумя руками «за», без копейки из средств городского бюджета. Каким образом, спрашивается? Очень простым и до боли знакомым.

В городе несколько организаций, которые профессионально занимаются выращиванием цветочной рассады. Среди них — ЗАО «Декоративные культуры», «Белая орхидея» и еще ряд других. В этом году они по настойчивой просьбе администрации города вырастили рассаду цветов, на сумму известную только им самим. Почему-то корреспонденту «КВ» ее назвать отказались. Потом вся эта рассада была передана той же администрации города. Правда, рассчитаться за нее пообещали позже.

Позже должно наступить тогда, когда администрация города соберет деньги. Поскольку мэр Евгений БЕЛОВ еще весной заявил, что озеленять город в этом году будут предприниматели, то становится ясно, откуда должны поступить средства для расчета с «Белой орхидеей» и «Декоративными культурами».

Предполагалось, видимо, что все бизнесмены начнут добровольно приобретать у города рассаду и озеленять участки, прилегающие к зданию их фирм. Однако, что вполне закономерно, не все захотели приобретать у администрации выращенную рассаду. Кто-то, возможно, решил купить цветочки в другом месте, а кто-то решил, что вообще не будет озеленяться. Все равно кампания проходит под знаком добровольности.

Только зря они так думали. В том же департаменте недвижимости нашли, каким образом надавить на тех, кто не понял добровольно-принудительного характера кампании по озеленению. Например, напугать тем, что не подпишут паспорт на размещение наружной рекламы.

Об этом, конечно, во всеуслышание не заявляют. А вот письма с просьбой оказать благотворительную помощь для проведения озеленения рассылают. Предпринимателям же ничего не остается, как покупать рассаду. Средства от продажи идут фирмам, которые ее вырастили. Правда, как говорят сами цветоводы, они вряд ли вернут средства, потраченные на выращивание цветов.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/07/28/predprinimateli_ozelenyayut_gorod