Впервые конкурс товарных знаков «Золотник» прошел в 2000 году. Его организатором и главным спонсором является юридическая фирма «Городисский и Партнеры». В первом конкурсе приняло участие около трех тысяч ТМ. Два омских предприятия стали лауреатами конкурса: ЗАО «Речное» и ЗАО «XXI век». Торговый знак первого вошел в дюжину лучших ТМ Урала, Сибири и Дальнего Востока, а второго — в сотню.
Сегодня подобных конкурсов проводится много. Не исключение и Омск. В начале 2002 года «КВ» совместно с Омской торгово-промышленной палатой и Омским отделением Союза дизайнеров тоже проводили конкурс «Лучший омский брэнд 2001 года». Несмотря на ряд технических сложностей, первый конкурс можно считать состоявшимся. Его победителем стала ТМ «Друг делового человека». Ее владелец компания «Колледж 2002», а разработчик — рекламное агентство Александра ПИВОВАРОВА (Тюмень).
Теперь у всех участников омского конкурса есть возможность попробовать себя во всероссийском конкурсе. Цель всех подобных мероприятий — дать возможность фирмам и предприятиям проявить себя, выйти из тени брэндовых гигантов торговым маркам, которые принадлежат малоизвестным на российском уровне компаниям. Насколько важно иметь сегодня собственный брэнд, понимают сегодня уже многие компании. Во многих странах, в том числе и в России, стоимость товарного знака является самостоятельной позицией в балансе предприятия. Определение его стоимости важно при внесении в уставный капитал предприятия. К примеру, в 2001 году ТМ Coca-Cola была оценена экспертами в 68,945 миллиарда долларов, а Microsoft в 65, 068 миллиарда. Поэтому не случайно юридическая фирма «Городисский и Партнеры» готова победителю конкурса «Золотник» провести на безвозмездной основе экспертную оценку стоимости ТМ, что позволит оценить его перспективы на рынке интеллектуальной собственности.
Второй конкурс ТМ «Золотник» будет проходить в два этапа. Финал регионального тура, в котором будут принимать участие фирмы, предприятия Сибири, Дальнего Востока и Урала, планируется провести в сентябре-октябре в Екатеринбурге. Чтобы жюри смогло оценить и изучить ваш брэнд, необходимо уже сейчас отправить заявку на участие и оплатить регистрационный взнос, который составляет 1,5 тысячи рублей за одну ТМ. Если для участия в конкурсе решено выставить несколько торговых знаков, то надо будет заплатить за каждый еще по 500 рублей. Победители регионального этапа примут участие в финале конкурса, который пройдет в Москве в декабре 2002 года.