На Омсктрансмаше начата процедура банкротства

Дата публикации: 06 октября 2002

Да будет воля твоя

С исковым требованием о банкротстве в суд обратилась АК «Омскэнерго». Правда, ее представитель в арбитраже замечен не был. Генеральный директор Омсктрансмаша Александр МОРОВ согласился с тем, что самостоятельно завод с долгами не рассчитается не в состоянии и согласится с требованиями истца. А это значит, что решение было ими продумано совместно. Что подтверждается еще и тем, что энергетики даже не представили свою кандидатуру временного управляющего. По словам заместителя арбитражного суда МЕТЕЛЕВА, в случае возражений со стороны директора ФГУП это решение бы не было вынесено в первый же день.

В отношении танкового завода был, правда, еще один истец — ООО «Агентство антикризисного управления НСБ», о котором ничего узнать не удалось. В качестве заинтересованного лица в процессе участвовала представитель Управления МНС по Омской области, которая предложила в качестве временного управляющего канрдидатуру омича Владимира ВИНОГРАДОВА.

Другой кандидат — москвич Владимир ХАРИТОНОВ был предложен Федеральной службой по делам о несостоятельности. Причем в деле был положительный отзыв о нем управления ФСБ РФ по Омской области. Это и предопределило решение суда.

И остави нам долги наши

Как сообщил «КВ» временный управляющий, общий объем кредиторской задолженностизавода — около миллиарда рублей:

— Банкротство необходимо для введения моратория на требования кредиторов. Чтобы Омсктрансмаш начал работать и развиваться, ему нужно на какое-то время освободиться от долгов. А то кредиторы его сейчас просто душат.

До начала декабря управляющий должен собрать все требования кредиторов и созвать их на собрание. Именно кредиторы большинством голосов должны решить судьбу предприятия: распродать ли его на конкурсном производстве, попытаться оздоровить с помощью внешнего управления или вернуться в добанкротный режим, заключив мировое соглашение.

Только в этом году в арбитражном суде «выбивали» долги Омсктрасмаша Сбербанк и Инкомбанк. Последний выдал заводу кредиты еще в начале 1998 года под предполагаемый кипрский заказ танков Т-80. Киприоты передумали, а деньги предприятие истратило на другие нужды. Только накануне 25 сентября апелляционная инстанция рассматривала жалобу Омсктрансмаша на решение по иску ОПСБ. Тоже по поводу кредита.

Среди крупнейших кредиторов завода и трудовой коллектив, которому не доплатили около 60 млн. рублей.

Рабочие, кстати, прослышав о банкротстве, очень обеспокоились и заволновались. Все последние дни дирекция предприятия проводит собрания в цехах, где разъясняет необходимость данной процедуры.

— Людей, скорее всего, пугает само слово «банкротство», — считает Владимир ХАРИТОНОВ. — Наверное, более верным в этой ситуации будет словосочетание «финансовое оздоровление». Заводу нужны инвестиции. Но кто будет вкладывать в обремененное такими гигантскими долгами предприятие.

Похоже, что именно здесь-то все и кроется.

Хлеб наш насущный дай нам днесь

Как известно, инвестором Омсктрансмаша стала московская компания «Мегатранскор». Она собирается вложить сюда 15 млн долларов на организацию производства железнодорожных вагонов. Но вносить деньги, пусть даже в виде станков, сырья и оборудования, в предприятие, у которого это все тут же могут забрать за долги судебные приставы, неразумно.

Весной-летом ФГУП попыталось реструктуризировать свои долги в бюджет и внебюджетные фонды и на этом основании договориться об отсрочке и с кредиторами. Но ничего не вышло. И в самом деле, зачем Инкомбанку, например, отсрочка — он и так три лишних года ждал возврата кредита, да и сам находится сейчас в процесселиквидации. Значит, необходим другой путь: выделить ж/д производства в отдельную бизнес-единицу, свободную от долгов.

Так что исходя из здравого смысла инициатором банкротства, скорее всего, выступил «Мегатранскор». И, надо полагать, основательно подготовился к этой процедуре. Очень интересно было бы посмотреть реестр кредиторов. Есть подозрение, что московская компания или связанные с неюструктуры сейчас крупнейшие кредиторы. А иначе какой смысл?

Более того: вся дальнейшая цепочка событий уже согласована в Минобороны и Агентстве по обычным вооружениям. Не зря же Александр МОРОВ столько времени в текущем году проводил в столице. С одной стороны, Илья КЛЕБАНОВ уже как-то заявлял, что России достаточно одного танкового завода, с другой — военные откровенно заявили, что вплоть до 2010 года никаких новых внутренних заказов на новые танки не будет. Заграница тоже не спешит заказывать их у омичей: нас перебивают, успешные лоббисты нижнетагильского Уралвагонзавода и демпингующие харьковчане с их аналогом нашей машины Т-84. Первые сейчас поставляют большую партию танков в Индию, вторые — ее противнику Пакистану.

Марат ИСАНГАЗИН.

Врезка

ХАРИТОНОВ Владимир Александрович родился в 1966 году во Владимире. Отслужив в армии, поступил в Московский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы По специальности юрист. По окончании вуза работал в различных коммерческих структурах. С 1998 года профессионально занимается процедурами банкротства.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/10/38/na_omsktransmashe__nachata_protsedura_bankrotstva