Игорь КУРЛАНОВ "У нас есть свой клиент."

Дата публикации: 02 декабря 2002

— Расскажите, пожалуйста, как давно работает Банк «Павелецкий» и откуда у него такое название. Невольно возникает ассоциация с вокзалом...

— В июне нашему банку исполнилось уже 8 лет. Одним из его крупных акционеров была и остается обувная фабрика «Парижская коммуна», которая находится рядом с Павелецким вокзалом. Так что ассоциация правильная!

— Почему было решено открыть филиал именно в Омске?

— Омск был выбран потому, что это — исторический центр Сибири. Тем более что город нам не чужой — у нас были омские клиенты и до открытия филиала, а у наших московских клиентов есть интересы здесь. Считаем, что рынок для нас есть и рассчитываем, что на текущую прибыль омский филиал должен выйти уже весной, а все затраты на его открытие окупятся за полтора-два года.

— В Омске уже представлено немало банков и сейчас открывается еще несколько филиалов. Не боитесь потеряться среди них?

— Конкуренция, конечно, возрастает с каждым годом. Но у нас есть свой клиент — средние по размеру предприятия, бизнес которых оценивается от 1 до 20 рублей в месяц. За крупными мы не гонимся по разным причинам — им нужны большие кредитные ресурсы, они привыкли к особому вниманию со стороны банков и ожидают предоставления особых условий. А средние клиенты приносит банку ничуть не меньший доход. За счет них наш банк чувствует себя достаточно стабильно и уверенно.

Средние клиенты обычно не избалованы вниманием, а мы относимся к ним так, как другие банки относятся к крупным. Надо понимать бизнес клиента и бороться за него, как за свой собственный. Учитывать характер предприятия и то, на каком рынке оно работает, и предлагать каждому тот комплекс услуг, который нужен именно ему. При этом мы один из самых «дешевых» банков, с тарифами ниже средних по рынку.

Кроме традиционных услуг, вроде РКО по системе «Клиент-Банк», мы предлагаем различные формы кредитования, включая овердрафтное, лизинг и факторинговые схемы, которые будут интересны в первую очередь для торговли.
Хочу подчеркнуть, что филиал создан не для того, чтобы откачивать деньги в центр. Наоборот, сейчас головной офис вкладывает в омскую экономику средства московского региона. И мы хотим, чтобы эти средства не просто работали здесь, но и давали филиалу возможность развиваться.

— Будете ли вы работать с физическими лицами?

— Привлечение вкладов тоже одно из наших направлений. А для крупных клиентов из числа физических лиц мы готовы даже предоставить персонального менеджера. Надеемся, что принятие закона о гарантировании вкладов населения в банках усилит позиции средних банков. Мы можем давать ставки чуть выше, чем крупные банки, потому что у нас меньше затрат. Работаем с картами Eurocard/MasterCard, с нового года предложим и карты Visa.

— Приходилось ли вам прежде бывать в Омске?

— Приходилось. В последний раз это было лет 5 назад. С тех пор город сильно изменился в лучшую сторону.

— А с местным рынком вы знакомы — со своими коллегами-конкурентами, потенциальной клиентурой?

— Конечно, у нас было много встреч и переговоров. Мы внимательно изучили все тарифы и ставки, настроение людей, характер их бизнеса, что им необходимо и чего не хватает на рынке. Кроме того, здесь работал специалист из управления кредитования головного банка, который изучал особенности омского рынка.

Уверен, что наши предложения окажутся достаточно интересными для того, чтобы привлечь внимание омичей.

— Спасибо за беседу! Пожалуй, такие предложения и в самом деле многих заинтересуют.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/11/46/igor_kurlanov_u_nas_est_svoy_klient