Как вы думаете, с чем связано банкротство на Омсктрансмаше?

Дата публикации: 05 декабря 2002

Олег ДЕМИН,
главный инженер ОМО им.Баранова:

— Банкротство связано прежде всего с тем, что у предприятия большие долги перед бюджетами различных уровней, по заработной плате. Как только завод перестал выпускать основную продукцию, он был приговорен к банкротству. Начали создавать отдельные производства — литейное, сборочное и другие, но и это завод не спасло. Видимо, надо было искать другие пути спасения предприятия.

Владимир КОЛОБКОВ,
директор дочернего предприятия «Инструментальный завод» ПО «Полет»:

— Трудно сказать. Отсутствие работы, как правило, ведет к банкротству. Возможно, завод и будет выпускать что-нибудь менее серьезное, но такого, чтобы тысячу танков в год, не будет уже никогда. И здесь надо правильно выбрать продукцию. Изначально ясно, что выпуск тракторов в мизерных объемах Трансмаш не спасет, потребность в вагонах сейчас большая, но, я повторяю, к прежним объемам предприятие никогда не вернется. Но этим, скорее всего, будет уже заниматься частный хозяин. Потому что на Омсктрансмаше начался естественный процесс: предприятие много времени простаивало, что повлекло за собой банкротство. Ясно одно — область лишится еще одного мощного завода.

Владимир КОСТЮКОВ,
генеральный директор НПЦ «Динамика»:

— Если честно, то никак не думаю. Я работаю совсем в другой отрасли. Слышал, конечно, что там какие-то проблемы, но ничего точно не знаю.

Эдуард СЕДУНОВ,
директор ФГУП «Центральное конструкторское бюро автоматики»:

— Банкротство связано с неумелыми действиями и меркантильными интересами руководства. Ну и, конечно же, с конкурентной борьбой в стране. Можно было бы избежать этого, если бы несколько лет назад Трансмаш уделил должное внимание тендеру в Греции. Или возьмем трактора. Здесь велась просто неразумная экономическая политика. Мы пытались купить у них тракторы, но каждую неделю цена возрастала. Если бы было налажено массовое производство, то и цена была бы ниже, но этого не произошло.

Александр СТОЛЕТОВ,
заместитель директора по производству ФГУП «Автоматика»:

— Сложный вопрос. Кадры там хорошие, профессиональные. Банкротство связано, наверное, с общей финансовой политикой. Администрации области и города надо было активнее отстаивать завод. Ведь он нужен России, так как работал на экспорт. Но первоначальный капитал не позволил полностью развернуть производство. Теперь, скорее всего, производство раздробят, но эффекта от этого будет мало.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/12/47/kak_vi_dumaete__s_chem_svyazano_bankrotstvo_na_omsktransmashe