Омсктрансмаш возьмут под внешнее управление,

Дата публикации: 05 декабря 2002

А Т-80 другому отдана

Еще летом текущего года вице-президент «МегаТрансКора» Олег ЕРЕМЬЯНОВ заявил, выступая перед трудовым коллективом, что «банкротство — инструмент финансового оздоровления». Другого выхода у московского инвестора и не было: оплатить почти миллиард долгов завода перед кредиторами — значит выбрасывать деньги на ветер. Решение о внешнем управлении утвердила 25 ноября и коллегия Федеральной службы по делам о несостоятельности в Москве.

Теперь «МегаТрансКор» может спокойно заняться реорганизацией танкового завода. Впрочем, по сути, такая реорганизация уже состоялась. Отныне предприятием по изготовлению и ремонту бронемашин стало ФГУП «Конструкторское бюро „Омсктрансмаша“. Для этого ему дополнительно передали 30 тысяч квадратных метров площадей (те цеха, без которых производство танков невозможно) и часть людей. На КБ ТМ, возможно, будут переоформлены все зарубежные контракты по ремонту изгтовленных ранее в Омске танков. И на выставке ВТТВ-2003 новую технику будет представлять именно конструкторское бюро во главе с гендиректором Борисом КУРАКИНЫМ.

Корпорация в Москве, корпорация в Омске

Что касается Омсктрансмаша, на его базе зарегистрировано новое предприятие. Еще 21 мая в Москве Агентство по обычным вооружения „МегаТрансКор“ и администрация Омской области подписали соглашение о создании ОАО „Омская транспортная корпорация“, которая будет специализироваться на выпуске продукции железнодорожного назначения. И такое предприятие уже официально существует: 51% принадлежит москвичам и 49% — областному комитету по управлению имуществом. Утвержден даже директор — советник президента „МегаТрансКора“ Михаил КОФЛЕР, в недавнем прошлом руководивший ЗАО „Алапаевская ферросплавная компания“.

За витриной „Брони-2003“

В подписанных соглашениях, протоколах и других документах специально оговаривается совместное ведение КБ и „ОмскТрансКором“ ряда цехов и складов. И особенно „жемчужины“ Трансмаша, из-за которой, собственно, и разгорелся весь сыр-бор — крупнейшего за Уралом литейного производства. Именно его статус обговаривался долго и обстоятельно, вплоть до самого высокого уровня в Москве.

Надо полагать, недавняя октябрьская якобы теоретическая конференция „Броня-2003“, состоявшаяся на базе танкового института, имела настоящей своей целью тщательно „провентилировать“ вопросы перевода танкового производства на КБ ТМ и нащупать возможные узкие места. В противном случае проводить ее в преддверии свертывания изготовления бронемашины в Омске было бы абсурдно. На конференции засветился и начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-полковник Сергей МАЕВ, который буквально накануне мероприятия официально заявил, что „основным танком Российской Армии будет Т-90“ нижнетагильского производства. В нашем городе генерал никаких комментариев по поводу ситуации с Омсктрансмашем не дал.

Ждите зарплату... ждите зарплату...

На протяжении 18 месяцев внешнего управления инвесторы обещают рассчитаться с 80-миллионным долгом по заработной плате. На этот шаг москвичей вынудил пойти трудовой коллектив, проведя с 1-го по 11 октября ряд забастовок: каждый следующий день в очередном цехе.

Несмотря на некоторые проблемы роста, на сегодняшний день завод уже освоил 15 единиц литейного производства — детали к будущим вагонам. Все изделия сейчас проходят сертификацию, чтобы можно было их поставить на поток. В 2004 году планируется производство вагонной тележки, а с конца 2004 — начала 2005 годов — собственно вагонов. Предполагается, что Омск будет специализироваться на изготовлении вагонов для насыпных грузов, и в частности, кузнецкого угля.





 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2002/12/47/omsktransmash_vozmut_pod_vneshnee_upravlenie_