Новый органный зал наполнился любителями органной музыки как старшего, так и молодого поколения. Слушателей поразило тонкое исполнительское искусство музыканта, его необыкновенное чувство стиля и склонность к импровизациям. В завершении мэтр виртуозно исполнил знаменитую «Токкату» Баха. В его интерпретации открылись новые грани музыкального исполнения, орган завораживал чередованием мощных созвучий и проникновенных пиано.
Правда, номерков в гардеробе всем не хватило и после концерта зрители долго не могли разойтись, поскольку им пришлось идентифицировать свою верхнюю одежду по карманным принадлежностям. Эта процедура несколько подпортила впечатление от концерта.
Концерты
Джаз снова в моде
На днях в Омске прошел джазовый фестиваль, в котором участвовали профессиональные музыканты России, Армении и США. Организовал его, конечно же, неутомимый Даниил КРАМЕР, поражающий омских слушателей великолепной техникой игры и импровизацией. Зал был вновь забит до отказа. Пожалуй, наиболее полюбился зрителям мультиинструменталист Сергей МАНУКЯН, то неистово барабанивший на ударных, то импровизировавший на синтезаторе, то один в один исполнявший негритянский джаз. Пышная шевелюра и абсолютная раскрепощенность, кипучая энергия и потрясающее мастерство игры на всех доступных инструментах выделяли его из выступающих. В этот раз КРАМЕР привез в Омск также представителей армянского джаза, охарактеризовав их музыку «Нью-Йорком 40-50-х». Очень колоритное трио: пианист в кепке и черных очках (вах, как играл!); худощавый ударник, который особенного интереса не вызывал ни у кого, и высокий флегматичный басист. Последний в беседе с корреспондентом «КВ» долго сокрушался, что организаторы не разрешили ему привезти свой контрабас: «Тогда бы им пришлось платить еще за одно место в самолете, а это порядка 400 долларов!..». В результате музыканту пришлось играть на потрепанном инструменте омского оркестра. Однако это был единственный сколько-нибудь значительный казус.
Омский рок
В Литературном музее им. Ф.М. Достоевского прошел акустический концерт омских рок-музыкантов. Вновь, после двух лет затишья, выступила Лена НУРИЕВА со своими лирическими балладами. Выступал и старейший среди омских рок-музыкантов авангардист и сюрреалист Игорь III, которого зрители заставили петь на бис. Сравнительно молодые команды «Пенелопа Dreams», «Ответ Нет» и «Тепловой эффект» нисколько не уступали по уровню звучания своим старшим товарищам. Единственное, что несколько удручало, — в музее было слишком холодно, поэтому у музыкантов мерзли пальцы.