«Действительно ли так удручающе состояние омской торговли и что надо предпринимать, чтобы она стала более цивилизованной?»
Николай ВЕЛИЧЕВ, генеральный директор ОАО «База снабжения „Сибирская“:
— Я не совсем согласен с утверждением, что омская торговля находится в неудовлетворительном состоянии. Считаю, что у нее есть много перспектив. Главное, что омские предприниматели уже начали осознавать, что работать по старинке нельзя. Все прекрасно понимают: если сегодня не двигаться вперед, если не переходить на новые формы торговли, можно просто-напросто быть вытесненным с рынка теми же московскими сетевиками. А то, что будущее за сетевой торговлей, уже никто не оспаривает.
Виктор ЖЕЛВАКОВ, директор ООО „ТД “Канцелярские товары»:
— В целом я оцениваю уровень развития омской торговли нормально. Понятно, что торговля на рынках уже отживает свой век. Придет время и в Омске тоже активно начнут развиваться магазинные формы торговли. Пока же омская торговля к этому не готова. Причина — низкий уровень благосостояния омичей. Как только он повысится, так постепенно рынки сами собой отомрут. Единственное, чего нам сегодня стоит опасаться, так это московские сетевики, которые очень активно внедряются в регионы.
Андрей СТРЕЛЕЦ, генеральный директор ООО «Омсквинпром»:
— Сегодня омская торговля уже значительно отстает по уровню развития от соседних городов, не говоря уже о Москве. Основная причина отсталости в том, что в городе созданы такие условия, при которых современные методы торговли не могут ни развиваться, ни конкурировать с современными рынками. Современная торговля предполагает в первую очередь уплату налогов. До тех пор, пока у нас не будут созданы условия для нормального развития торговли, ничего у нас изменится. До тех пор мы будет сетовать на пустой бюджет. В итоге нас действительно может настигнуть передел рынка. Московские ритейлеры, которые обладают финансовыми ресурсами, несравнимыми с омскими, войдут в область и будут демпинговать. Для омичей это будет ударом.