Владельцы "маршруток" хотели бастовать,

Дата публикации: 06 февраля 2003

Инициатором создания и учредителями Ассоциации транспортных компаний «Автолайн» в конце прошлого года стали четыре фирмы, работающие на омском рынке пассажирских первозок — ОАО «Апрес», РООАТ «Омск-экспресс», ООО «Независимая транспортная компания» и ООО «Авто-стимул». В общей сложности учредители ассоциации владеют почти тремя сотнями ГАЗелей. На последнем собрании АТК «Автолайн» проявили солидарность с членами ассоциации владельцы еще 320 машин. Если учесть, что на всех омских маршрутах сегодня работают 1 750 частных ГАЗелей, то это почти треть рынка.


К активным действиям владельцев маршруток подтолкнули форс-мажорные обстоятельства. Как рассказал президент АТК «Автолайн» Иван МЕНЯЙЛОВ в последнее время участились попытки силового передела омского рынка пассажирских перевозок. На популярных маршрутах с каждым днем увеличивается число машин, часть из которых работает вообще без всяких договоров с департаментом транспорта. Это приводит не только к снижению рентабельности перевозок, но и к открытым конфликтам среди водителей и владельцев маршрутных такси. Уже есть случаи избиения водителей и нанесения ущерба машинам. По мнению Ивана МЕНЯЙЛОВА, департамент транспорта обладает достаточным административным ресурсом для регулирования рынка, но почему-то смотрит на происходящее сквозь пальцы.

Анатолий БОРИСОВ придерживается иного мнения по этому вопросу. На совещании он сразу расставил нужные акценты, подчеркнув, что частники перевозят сегодня лишь небольшую часть пассажиров — не более 20% пассажиропотока, поэтому у департамента транспорта хватает забот и без них. А если рынок перевозок перенасытился, то это, мол, не вина департамента, а его беда. К сожалению, имеющаяся законодательная база не позволяет контролировать все происходящие на этом рынке процессы. В свое время подготовленный департаментом проект областного Закона «О наземном пассажирском транспорте» не был даже принят Законодательным собранием Омской области к рассмотрению. Сегодня подготовлен новый правовой акт, который должны рассмотреть депутаты Омского городского Совета.

Тем не менее Анатолий БОРИСОВ признал ряд недочетов, имеющихся сегодня в системе утверждения маршрутов, и заверил собравшихся в том, что силового передела рынка он не допустит. Также он напомнил, что маршруты пока не являются собственностью перевозчиков, поэтому не нужно заниматься самодеятельностью. Департамент транспорта учел все просчеты и уже реорганизовал систему утверждения маршрутов, которая станет отныне многоступенчатой и более «бюрократичной». Теперь решения будут приниматься коллегиально. Комиссия из специалистов департамента транспорта уже создана. С февраля она начала работу по исследованию маршрутов. А в идеале распределение маршрутов, по мнению Анатолия БОРИСОВА, должно происходить публично и на конкурсной основе, что и будет реализовано в ближайшем будущем.

По словам президента АТК «Автолайн» Ивана МЕНЯЙЛОВА, после совещания в департаменте транспорта ситуация на маршрутах действительно стабилизировалась. Правда, это лишь подтверждает, что создание ассоциации перевозчиков было необходимостью. Без АТК «Автолайн» конструктивного разговора с департаментом транспорта не получалось. «КВ» будут следить за дальнейшим развитием событий.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/02/5/vladeltsi_marshrutok_hoteli_bastovat_