Во вторник в Москве президент Владимир ПУТИН встретился с председателями законодательных органов власти субъектов Федерации в рамках первого заседания совета законодателей. Предполагается, что это будет некий орган, подобный существующему Госсовету, состоящему из губернаторов. На встрече Владимир Владимирович ясно и однозначно дал понять, что партийные списки в регионах — важная и необходимая часть структурной реорганизации вертикали власти. Понятно, что в условиях, когда большинство местных парламентов находится под губернаторами, Федерация пытается сделать их более независимыми и самостоятельными. А также оживить партийное строительство на местах, дав дополнительный стимул к проявлению новых лидеров.
Понятно, что в Омской области, как и в ряде других, первым делом обеспокоились тем, что по этим спискам в законодательную власть пройдут коммунисты. Отсюда и сопротивление, и попытки снизить партийную квоту до трети от числа парламентариев. Отсюда и эмоциональная речь Владимира ВАРНАВСКОГО на четверговом Законодательном собрании. Как прямо сказал Владимир Алексеевич, в результате воплощения будущего Федерального закона могут появится неизвестные депутаты, которые далеки от «субъекта и его забот». Думаю, не надо долго думать, чтобы понять, какого именно субъекта имеет в виду наш спикер. В итоге эксперты «КВ» так и не выставили Владимиру ВАРНАВСКОМУ ни плюса, ни минуса.
Губернатор подписал распоряжение о создании рабочей группы во главе в Евгением ВДОВИНЫМ по проверке обоснованности принятых РЭК тарифов для Омскэнерго. Как осторожно сказал губернским телеканалам Евгений Михайлович, их задача «выявить ошибки, если они существуют, и создать те рычаги, которые в рамках возможностей области можно будет реализовывать на нашей территории». Осторожность первого вице-губернатора понять можно: еще совсем недавно он был первым заместителем у президента Омскпромстройбанка и еще не прервал, надо полагать, всех связей с этим финансовым учреждением. А Омскэнерго — крупнейший клиент ОПСБ, на счетах которого крутятся сотни миллионов рублей. Любое неосторожное движение — и в приемной у Александра АНТРОПЕНКО выстроится целая делегация из руководителей других банков с предложениями об услугах.
По-прежнему во всех действиях областной власти просматривается подготовка к будущим выборам. У Леонида Константиновича очень грамотные консультанты. На прошедшей неделе продолжались его встречис главами сельских и поселковых администраций в рамках двухдневных семинаров с ними. Люди эти на выборах очень важны. Интересно, что семинары совмещены с медицинским обследованием всех этих глав в центре восстановительной терапии «Русь». С 11 февраля по 6 марта на семинарах побывает 360 человек. Гениальный ход! С одной стороны — никаких материальных подарков сельским муниципалам, с другой — возможность для каждого из них бесплатно поправить свое здоровье. Так сказать, и «бескорыстная» добрая воля, и хорошее отношение.
И вообще кампания ведется в основном не на негативе, как это было в 1999 году (за исключением странного всплеска вокруг Омскэнерго), а на позитиве: встречи с ветеранами, с молодежью, уже подписанный план развития малого предпринимательства на 2003-2005 годы, готовящийся к подписи план развития промышленности, метромост через Иртыш, аэропорт и так далее, и тому подобное. Что отрадно. Надолго ли, правда, хватит?
Еще одна персона недели — и тоже без плюсов и минусов — митрополит ФЕОДОСИЙ. Он облетел Омск на самолете АН-2 и окропил город святой водой. Сильно! Освятил всех, невзирая на лица и на вероисповедание. А кроме того подписал договор с Облпотребсоюзом о совместной деятельности, заявив, что «иметь на своей стороне такую мощную правильно настроенную организацию, как Облпотребсоюз, конечно же, хорошо». Предполагается, что через сельские потребсоюзовские магазины будут распространяться церковная литература и утварь, проводиться благотворительные православные акции. Ничего не скажешь, прогрессивный у нас митрополит. Иисус Христос, например, из храма торговцев изгнал.
Рудольф СИКОРСКИЙ.
P.S. В итоге при всей насыщенности недели событиями эксперты «КВ» разошлись во мнениях и никому однозначных оценок не поставили. Усилили ли свое влияние указанные в обзоре лица либо наоборот, — покажут дальнейшие события.