Напомним, что в жюри конкурса «Товарный знак-2002» входили, как и в прошлом году, секретарь Союза дизайнеров России по Сибирскому федеральному округу Наталья ЯРОХ, патентный поверенный России Татьяна ШИШУРИНА и заместитель редактора газеты «Коммерческие вести» Николай ГОРНОВ. Товарные знаки оценивались по пяти критериям: оригинальность, информативность, запоминаемость, рекламоспособность и технологичность. По каждому из критериев членами жюри выставлялись оценки от 1 до 10 баллов. По общей сумме баллов с большим отрывом лидировали два товарных знака, которые и стали в итоге лауреатами конкурса, — ТМ «ДАЙС» и ТМ «KASA NOVA».
ТМ «Дайс» — яркий, легко запоминающийся товарный знак, рассчитанный в первую очередь на восприятие детей — основных потребителей мороженого, продвигаемого под этой торговой маркой. Оригинальное графическое решение сочетает в себе изображение капризного и требовательного ребенка с многозначным словесным элементом, который к тому же несет большую смысловую нагрузку.
ТМ «KASA NOVA» («Новый дом») поражает прежде всего классическим минимализмом и безупречным профессионализмом графического решения. Лаконичная простота этого товарного знака пришлась по душе всем членам жюри. Товарный знак отличает высокая технологичность, то есть способность не терять своей привлекательности при воспроизведении на любых рекламных носителях и в любом размере. К тому же ТМ точно отвечает позиционированию торгового предприятия, которое продвигает на рынок эксклюзивную мебель от итальянских производителей.
Теперь владельцы товарных знаков, признанных лауреатами конкурса, должны представить жюри документальное подтверждение их патентной чистоты, то есть свидетельство Роспатента о регистрации товарного знака или отчет о поиске, проведенном Роспатентом. После этого жюри соберется вновь и выберет из двух лауреатов лучший товарный знак прошлого года (информацию о процедуре запроса в Роспатент о проведении патентного поиска можно получить у патентного поверенного Татьяны ШИШУРИНОЙ по тел. 25-53-73). Судя по всему, опять предстоят жаркие и длительные дебаты, поскольку оба претендента имеют практические равные шансы на победу.
Нельзя не отметить, что на второй конкурс было подано заметно меньшее количество заявок — всего 20 против 31 в прошлом году. Активными участниками конкурса «Товарный знак-2002», в отличие от прошлого года, стали разработчики. Печально, но факт налицо — большинство омских производителей так до сих пор и не оценили важность брэндинга, который является фундаментом современного маркетинга. Зато, как единодушно отметили все члены жюри, качество представленных товарных знаков в этом году заметно повысилось.
Жюри обратило внимание на такие яркие, оригинальные и профессионально сделанные товарные знаки, как ТМ «Компур», ТМ «Vidial», ТМ «Крыночка», ТМ «Дарина», ТМ «Ресторан „Сенкевич“. Тем не менее они, по мнению жюри, не лишены некоторых недостатков. Если по одному из критериев вышеназванные товарные знаки набирали высокий балл, то по другому могли не набрать вообще ничего. В общем, члены жюри долго совещались, но так и не смогли выбрать в этом году трех лауреатов, поэтому приняли в итоге соломоново решение — ограничиться двумя товарными знаками. Дабы, как говорится, не опускать планку, поднятую достаточно высоко прошлогодним конкурсом.
Николай ГОРНОВ,
член жюри.
ТМ „Дайс“
Владелец — ООО „Моком“
Разработчик — рекламно-консалтинговое агентство „Первый консул“
Под этой торговой маркой ООО „Моком“ производит мороженое.
ТМ „KASA NOVA“ (»Новый дом")
Владелец — ООО «Универсал сервис»
Разработчик — фабрика рекламы Александра НЕМЧАНИНОВА
Под этой торговой маркой работает галерея интерьера, которая продвигает на омский рынок эксклюзивную мебель итальянских производителей.