Владимир КАЗИМИРОВ: "Надо делом отрабатывать кадровый аванс"

Дата публикации: 09 апреля 2003

Владимир КАЗИМИРОВ, директор МУПЭП «Омскэлектро»:

Мы настолько привыкли к такому благу, как электричество, что, когда оно по каким-то причинам прекращает поступать в наши дома, испытываем огромные неудобства. В отсутствии электроэнергии есть только один положительный момент: мы вдруг сразу вспоминаем про тех, кто обеспечивает ее бесперебойное поступление в наши дома.Ведь когда все в порядке, никому нет дела до того, как непросто поддерживать в рабочем состоянии обширное муниципальное электрохозяйство. О буднях муниципальных электроэнергетиков, об их проблемах и перспективах корреспондент «КВ» расспросил директора МУПЭП «Омскэлектро» Владимира КАЗИМИРОВА.
— Большую часть жизни вы проработали в Омскэнерго, насколько работа в муниципальной энергетике отличается от работы в большой?

— Больших различий нет, есть своя специфика. Трансформаторныеподстанции и ЛЭП здесь только 10 и 0,4 киловата. В то же время в Омскэлектро больше кабельных сетей — 3 200 км, а воздушных — 2 350 км. Это требует другого подхода, ведь в Омскэнерго за основу взяты и именно воздушные электросети. Уровень организации работ и эксплуатации тут ниже, чем в Омскэнерго. Видно, когда городские сети выделились из Омскэнерго в отдельное предприятие, произошло отдаление от профессионального русла из-за других целей и задач. В то же время коллектив здесь очень опытный и высококвалифицированный, в РЭСах таких специалистов мало.

Это моя основная задача — поднять здесь уровень организации теплоснабжения и ремонт оборудования поддерживать высокий уровень надежности и качества электроснабжения. Работа не доставляет мне особого труда, потому что ее специфика хорошо знакома. Я расцениваю свое назначение как серьезное повышение, впервые стал директором крупного предприятия, поэтому надо делом отрабатывать кадровый аванс.

— Что вы уже успели сделать как директор?

— Из-за нехватки средств подготовить оборудование к отопительному сезону удалось по минимуму, но за зиму серьезных аварий не было. Коллектив сориентирован на производственные проблемы, правда, пришлось провести перемещения рукоовдящего персонала, укомплектовывать службы, отделы. Некоторые отделы пришлось создавать: договорной, внутреннего бюджетирования.

В прошлом году проверка Востокэнергонадзора отметила снижением уровнясодержания сетей Омскэлектро. Недостатки мы устранили, но в этом году ждем новую серьезную проверку. Внедрили комплексный метод ремонтов и обслуживания — это дает увеличение объемов и качества ремонта при той же численности ремонтного персонала.

Удалось решить проблемы по налогам, провели реструктуризацию на пять лет, график платежей аккуратно выполняем.
Недавно прошла профсоюзная конференция, нареканий в адрес администрации было немного

— Насколько серьезнымипроблемами для Омскэлектро являются повреждения кабелей и хищения проводов?

— Кабельные сети рвут постоянно, причем как строительные организации, так и частники. В прошлом году ущерб от вывода из строя кабельных сетей превысил 420 тысяч рублей, а компенсировали только 160 тысяч, 200 тысяч оформили по взаимозачетам, по остальной сумме идут судебные разбирательства. Самое страшное заключается не в прямом ущербе от порыва, а в снижении надежности кабеля после восстановления. Сейчас на повреждении только три кабельных участка, но впереди лето, когда резко возрастают объемы строительных работ и количество порывов кабелей.

Хищение электрооборудования наносит еще больший урон. С 1996-го по 2001 год шло нарастание ущерба от хищений — до 3,2 млн рублей в 2001-м. В прошлом году эта сумма снизилась до 1,2 млн рублей, потому что в основном все, что можно, уже растащили. К тому же существенным противодействием против расхитителей стала массовая замена линий голых проводов на самонесущий изолированный провод (СИП). В этом году СИП будет закуплено на 38 млн рублей, причем если раньше его приобретали во Франции, то теперь у Иркутсккабеля, где он существенно дешевле. Из СИПа цветмет ни извлечь, ни выжечь нельзя, поэтому воровать его бессмысленно. Эпоха голых проводов уходит в прошлое, при капитальном ремонте сетей использовать будем только СИП.

— Три года назад к Омскэлектро присоединили Омскгорсвет, с тех пор проблем с освещением городских улиц добавилось или убавилось?

— В городском бюджете на этот год на наружное освещение было заложено 8 млн рублей, но финансирование урезали до 5 млн, хотя всех депутатов горсовета избиратели завалили жалобами на темные улицы. Само Омскэлектро за 2002 год получило 7 млн рублей прибыли, а наша служба наружного освещения — 11 млн убытков, которые съели нашу прибыль. Собственник сетей наружного освещения — администрация города, а у нас они в хозяйственном ведении, но большую часть затрат приходится брать на себя.

Мы выровняли зарплату в службе наружного освещения, увеличили по отношению к РЭСам, там численность работников. Выкручиваемся как можем. Ремонтно-заготовительный цех наладил производство опор арматуры и электрооборудования, чтобы не покупать на стороне. Наш учебный центр должен получить лицензию на обучение стороннего персонала из нашего и других регионов. Мы сами должны зарабатывать деньги на ремонт служебныхи производственных помещений. Но очень сложно за счет прибыли приобретать новое оборудование. Нужно восстановить и построить свыше 800 км сетейнаружного освещения, без серьезных бюджетных вложений не обойтись.

— Во многих ПЖРЭУ электриков почти не осталось, а внутридомовая проводкавсе чаще выходит из строя. Заботит ли Омскэлектро состояние внутридомовых сетей?

— Наша доля в тарифе включает в себя транспортировку от границы с Омскэнерго до вводных домовых щитов, внутридомовые сети должны содержаться за счет квартплаты. В результате за их состоянием никто не следит. Если бы в наш тариф включили долю по содержанию и эксплуатации внутридомовой проводки, это решило бы многие вопросы.

Любые неисправности во внутридомовых сетях все равно вылазят на наши сети. Если где-то в квартире замкнуло, то повреждения в виде перетоков, перекосов напряжений выходят на наше электрооборудование, что приводит к снижению надежности его работы, а порой и к повреждениям. Пока мы за деньги оказываем услуги по ремонту квартирной проводки, а если бы получали за это долю в тарифе, то ремонтировали бы бесплатно для владельцев квартир и следили за состоянием внутридомовых сетей.

— Как вы отнеслись к тому, что сбытовой функции у Омскэлектро не стало?

— Мое личное мнение — отделение сбыта от производства принесло большой плюс нашему предприятию в обеспечении надежности электроснабжения. Теперь весь коллективнацелен на то, чтобы как можно лучше организовать работу по техобслуживанию и ремонту оборудования, вопросы расчетов потребителей нас уже менее волнуют. В Омской энергосбытовой компании (ОмЭСКо) собрались профессионалы, которые знают, как собрать деньги. Население от такого разделения только выигрывает.

Совместно с ОмЭСКо мы проводим рейды по хищениям, но большого эффекта они не дают. Этой зимой в частном секторе сгорело несколько трансформаторных подстанций. Идешь по Рабочим или Северным в лютый мороз, а дымов мало, значит теперь каждый профессионально занимается только своим делом, воруют электроэнергию. Даже если кого-то поймаешь за руку, сделать с ним особо ничего не получается.

Пока нет закона, в котором черным по белому было быпрописано, что тепло- и электроэнергия — это товар, который нужно учитывать и передавать так же, как продукты, стройматериалы и прочее, толку не будет. Пока это услуга, за ее воровство положена только административная ответственность. У нас нет такой автоматизированной системы учета потребления электроэнергии и расчетов за нее, которяя могла бы определять оперативно беучетное потребление (хищение) электроэнергии и ее неоплату, поэтому схватить за руку тех, ктоее ворует.

— Как проводите свое свободное время?

— Одним из основных моих увлечений в последние годы стал бег. Я с сыновьями участвовал в двух последних марафонах. В майском полумарафонетоже собираемся участвовать целой командой Омскэлектро, мне удалось сагитировать людей. Ради здоровья по выходным регулярно совершаю вместе с сыновьями пробежки по 10 км. Люблю смотреть спортивные передачи, но времени на это уже не остается.

4 августа 2002 года назначен директором МУПЭП «Омскэлектро».
Владимир Прокопьевич родился 14 февраля 1956 года в селе Орловка Усть-Ишимского района. После школы поступил в Омский институт инженеров транспорта на электротехнический факультет. В 1978-м по распределению попал в Целиноград, работал электромехаником на железной дороге, но осенью был призван в армию. После службы вернулся в 1980-м в Омск и устроился в Восточные сети Омскэнерго. Сначала работал мастером распределительного участка в Таврическом районе, в 1981 году стал заместителем начальника Усть-Ишимских РЭС, в конце 1983-го — начальником Большеуковских РЭС.

В июне 1998 года был назначен начальником отдела по работе с сетевыми предприятиями АК «Омскэнерго», через год — заместителем директора Омскэнергосбыта. В 2001 году перешел на омский завод по производству гофрокартона и гофротары исполнительным директором, а с апреле 2002-го Омскэлектро.

Женат, трое детей.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/04/14/vladimir_kazimirov_nado_delom_otrabativat_kadroviy_avans