ДОСТОВЕРНЫЕ ЛЕГЕНДЫ О БАНКРОТСТВЕ ОПАТП № 6

Дата публикации: 14 мая 2003

Следует отметить, что ЗАО «ОПАТП № 6» не является бывшим советским «шестым таксопарком», прошедшим через приватизацию. Общество было учреждено в декабре 1995 года под наименованием ЗАО «Автосервис». Наименование «ОПАТП № 6» общество получило позже — в сентябре 1997 года, это не что иное, как мимикрия под «старое доброе советское предприятие».

Век общества оказался коротким — в 1999 году его основная деятельность была свернута. Последние сделки проводились в 2000 году и совсем разовые — в 2001 году.

Запомнилось общество широкой торговлей автомобилями «Москвич» да попытками наладить работу такси, для чего приобрели две сотни симпатичных ярко-желтых автомобилей. Торговля автомобилями да и перевозки тихо замерли, и «Таксопарк» незаметно исчез. Как и не было. Что-то все-таки осталось — история банкротства восстановлена достаточно полно. Постараюсь изложить, как и почему исчезает целое предприятие, не оставляя после себя ни имущества, ни денег, ни следов.

Недвижимость общества была выведена быстро и незатейливо — одним договором от 14 октября 1999 года были проданы все одиннадцать зданий. Все, что было, по остаточной стоимости — за 968,7 тыс. рублей, без проведения оценки либо подтверждения рыночной стоимости. Покупатели расплатились за покупку щедро — векселем ЗАО «Тюменьфинсервис» на сумму 1,5 млн рублей. Вексель по сию пору хранится в уголовном деле — предъявить его некому. Эмитента такого нет. И никогда не было. Темное происхождение векселя ничего не меняет, недвижимость зарегистрирована на нового владельца. Затем — на другого, вторичную сделку оспаривать сложнее.

Испарившиеся «Москвичи»

Автомобилями «Москвич» общество торговало как комиссионер. То есть автомобилями чужими. Договор действовал неполные два года — с июля 1998-го по декабрь 1999 года и закончился неблагополучно. Я не хотел бы разбирать подробности торговли, арбитражный суд города Москвы решением от 30 июля 2001 года подтвердил долг ОПАТП № 6 за поставленные автомобили в размере 50 548,5 тысячи рублей и неустойку в 7 137,6 тысячи рублей.

Данный долг не появился из ничего. Из поставленных 1 166 автомобилей были проданы и оплачены 539 на сумму 29 289,1 тысячи рублей. Остальные 627 автомобилей на 50 548,5 тысячи рублей были проданы без расчета с поставщиком. Куда исчезли деньги (без малого два миллиона долларов), сказать не могу. Но денег в кассе не было и нет. У меня нет оснований сомневаться в обоснованности долга, который подтвержден арбитражным судом.

Желтые автомобили такси ездили по городу недолго. В июне 1999 года ОПАТП № 6 продает 102 автомобиля одним списком в ООО «Москвич — такси». Сначала в подтверждение расчетов покупатели предъявили платежку от 25 ноября 1999 года на 676,8 тысячи рублей, впоследствии оказавшуюся подложной. А потом, когда подлог с платежкой открылся, на свет появился вексель Сбербанка на 2 491,0 тысячи рублей, невесть как переданный от покупателя в ОПАТП № 6, в бухгалтерии не отраженный и неизвестно куда исчезнувший. Даже если вексель действительно был передан в ОПАТП № 6, то ни в отчетности, ни в бухгалтерских документах его следов не осталось. По всему получается — либо акты приема-передачи векселя подделаны, либо он был украден из ОПАТП № 6.

Векселя — на обои

Векселей в деле банкротства ОПАТП № 6 присутствует немало — необеспеченных, неизвестно откуда появившихся и невесть куда исчезнувших. Но имеется эпизод с векселем реальным, номинал у него внушительный — 522,4 тысячи рублей. 25 февраля 1999 года с расчетного счета ОПАТП № 6 совершен платеж на 530,0 тысячи рублей, получатель — ОАО «Омскпромстройбанк», назначение платежа — на приобретение векселя согласно заявлению. Векселей было выпущено два — на 7,6 и 522,4 тысячи рублей. Первый был погашен от имени ОПАТП № 6. А второй совершил круг — ОПАТП № 6 вексель передало ООО ТД «АМИ-Тун» (п.Таврическое Омской области), от последнего предъявлен к погашению в банк. Торговый дом «АМИ-Тун» к московскому поставщику автомобилей никакого отношения не имеет. Судя по подписям на векселе, директор и главный бухгалтер в обеих фирмах одни и те же — Николай АФАНАСЬЕВ и ЦВЕТКОВА. В итоге — оплаченный реальный вексель руководители передали сами себе, предъявили и обналичили. Деньги (522,4 тысячи рублей) в ОПАТП № 6 так и не поступили. Это все подтверждено документально.

У добрых хозяев ничего не пропадет. Автомобили, оставшиеся после продажи «Москвичей», были проданы в Агрофирму «Весна» — всего десять автомобилей и два прицепа с мая 1999-го по июнь 2001 года. Общая сумма от всех сделок набегает немаленькая — 902,7 тысячи рублей. Но сделки не отражены в отчетности, были ли оплачены автомобили и куда исчезла выручка, сказать не берусь.

Полный абзац

В итоге к началу банкротства у предприятия не осталось ничего. На бывшей промплощадке жизнь еще теплится — арендаторы обитают, автомобили заезжают. А само предприятие бесследно кануло на дно. Как Атлантида, только легенды остались.

При этом говорят про якобы заказной характер банкротства. Заявителем по банкротству ОПАТП № 6 выступил совершенно рядовой человек, которому таксисты разбили автомобиль. Человек находился по присутствиям попусту да с отчаяния, ничего не добившись, написал заявление в арбитражный суд. Так что про заказной характер и беспросветную коррупцию — не получается.

Долгов ОПАТП № 6 оставило немало. По налогам — 599,9 тысячи рублей в бюджеты, Пенсионный фонд. Пострадавших в авариях — восьмеро на общую сумму 251,4 тысячи рублей, ни один не получил и ломаного рубля. За «Москвичи» должок — 50 615,0 тысячи рублей и 7 137,7 тысячи неустойки, и подтвержден судебным решением, никем не отмененным. Да еще 12,2 тысячи рублей не заплачено за мобильную связь. Общая сумма непогашенных долгов настолько велика, что я не представляю, как можно было избежать банкротства.

Было бы удивительно, если бы дело по признакам преднамеренного банкротства возбуждено не было. Вопиющий случай, таких не много. Забавно, что против конкурсного производства настойчиво возражает гражданин, который подчеркивает свою непричастность к ОПАТП № 6 вообще, а еще пуще — к его банкротству, печется о своей добропорядочности.

Кто бы спорил. Это ведь не местный комитет с бытовыми склоками, здесь не нужно выяснять позиции и посвящать общественность в свои кипящие эмоции.

У нас задача другая — кредиторов защищать да погашать долги. Наше дело — работать.

Мы и работаем, и надеемся, что что-то будет.

Александр СЕЛИВЕРСТОВ,
конкурсный управляющий ЗАО «ОПАТП № 6»

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/05/19/dostovernie_legendi_o_bankrotstve_opatp__6