Мэр оценил стоимость счастья для Омска

Дата публикации: 28 мая 2003

Координационный совет призван пахать, а не голосовать

Проект стратегии развития Омска был представлен общественности осенью прошлого года. В начале 2003 года разработчики документа, а также представители муниципалитета приняли решение о создании совещательного и координирующего органа, который бы обеспечивал взаимодействие органов власти, организаций, общественности по реализации стратегического плана развития Омска. В марте постановлением главы города такой орган был создан. Им стал координационный совет при мэре. В него вошли разработчики стратегии, представители от банков, союза предпринимателей, депутаты горсовета и Законодательного собрания различных общественных организаций.

22 мая в мэрии состоялось первое заседание координационного совета. На нем был представлен план действий городской администрации по реализации стратегии города на 2003-2004 годы, подписанный Евгением БЕЛОВЫМ 16 мая. Другим вопросом, рассмотренным на заседании совета, стал вопрос, касающийся формирования внебюджетного фонда стратегического развития.

План действий муниципалитета на суд собравшихся далеко не в полном составе членов совета был представлен директором департамента городской экономической политики Виктором МАХНЕВЫМ. Как следует из документа, в 2003-2004 году горадминистрация намерена работать по пяти направлениям: развитие эффективного производства и сферы услуг, улучшение городской среды, развитие инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, формирование благоприятного социального климата и культурного потенциала, развитие местного и общественного самоуправления, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.

В частности, первое направление предполагает создание городского инновационного центра и проведение анализа инвестиционной привлекательности города. Основой второго направления деятельности станут такие проекты, как газификация города, выход на покупку электроэнергии на ФОРЭМ. Под реализацию первых инвестиционных проектов (газификацию), как заявил мэр, муниципалитет открыл кредитную линию в размере 200 млн рублей в Газпромбанке. Помимо этого он обмолвился еще о неких 300 млн рублей, которые мэрия намерена получить в одном из банков.

Третье направление обещает омичам «ежегодно строительство 10 комплексных спортивно-игровых площадок по месту жительства и ежегодно строительство одного стадиона при общеобразовательных школах города». Четвертое направление гарантирует формирование муниципального земельного фонда города, приведение деятельности МУПов в соответствие с федеральным законодательством, оптимизацию количества МУПов и обеспечение эффективного выполнения ими уставных задач и задач собственника. И, наконец, согласно плану в городе должно будет начаться строительство полигона по утилизации отходов.

После представления плана мэр предложил членам совета его обсудить. Однако, как оказалось, никто из пришедших на совет не успел предварительно познакомиться с планом, поскольку увидел его только на самом заседании. Естественно, такое отношение членов совета к разработанному документу вызвало у мэра явное раздражение. В связи с этим он прочел членам совета назидательную лекцию о том, как должен работать координационный совет. В первую очередь для его эффективной работы глава города настоятельно потребовал создать рабочие группы. «Мы же говорили с вами о том, что нужно создать не просто координационный совет, а нужно, чтобы внутри него были созданы рабочие группы по разным направлениям, чтобы пахал не Виктор Александрович (МАХНЕВ — ред.) со своими коллегами, а чтобы пахали они, чтобы первые наработки появлялись у них. Совет должен работать если не ежедневно, то в достаточно плотном режиме. Нам нужен не голосующий совет, а рабочий коллектив», — заявил участникам совета глава города. При этом он уверен, что план не должен остаться красивым политическим документом, а должен стать действенным.

Сколько денег надо? Говорите точно

Количество денег, необходимое для реализации плана действий горадминистрации, никто, как сказал Виктор МАХНЕВ, не просчитывал. По словам одного из представителей департамента городской экономической политики, считать необходимое количество денег для реализации каждого конкретного проекта будут те, на кого возложены обязанности по его исполнению (департаменты и подразделения мэрии).

Пока же члены совета обсуждают вопрос, касающийся создания внебюджетного фонда стратегического развития. О его формировании рассказал членам совета исполняющий обязанности руководителя Агентства социально-экономического развития Омска Леонид РЫЖЕНКО. Как он сам признался, когда ему предложили сделать доклад на эту тему, он воспринял это скептически. «Во многих городах попытки реализовать подобные проекты закончились неудачей», — заявил в начале своего выступления Леонид РЫЖЕНКО. Однако работа над заданной темой развеяла его сомнения о бесперспективности проекта.

Проанализировав ситуацию, Леонид РЫЖЕНКО сделал вывод о том, что городу необходимо создавать внебюджетный фонд стратегического развития, поскольку город «не в состоянии в рамках бюджета финансировать проекты развития». Последнее заявление пришлось не по вкусу Евгению БЕЛОВУ, который, в связи с этим, вновь напомнил всем присутствующим о имеющихся у мэрии 200 миллионах, о «светящих» городу 300 миллионах, а также заметил, что «для счастливой жизни нам как раз не хватает 600-800 миллионов рублей».

Однако, по мнению Леонида РЫЖЕНКО, на реализацию стратегии городу нужны «не миллионы, а миллиарды». При этом лучше не в виде банковских кредитов. Он уверен, что сегодня привлекать для реализации инвестиционных проектов банковские кредиты не выгодно. Евгений БЕЛОВ в принципе с ним согласился — «это кабальные условия». Но, как заверил мэр, банк (какой, не уточнил) предложил мэрии «лизинговые схемы под 7-8% годовых под реализацию проекта реконструкции ветхого жилья и установки приборов учета».

Тем не менее представитель Агентства считает именно привлечение средств путем выпуска ценных бумаг, облигаций, при непосредственном контроле со стороны профессиональных участников фондового рынка наиболее приемлемым способом формирования фонда. Леонид РЫЖЕНКО уверен, что необходимо приглашать инвесторов, «пусть они владеют этими проектами, получают прибыль». Но при этом необходимо достичь оптимального баланса интересов между инвесторами и территориальными органами власти.

Наиболее реальным способом формирования фонда РЫЖЕНКО видит его развитие на базе 1-2 двух «пилотных» проектов. На базе какой структуры должен создаваться фонд, в докладе Леонида Игоревича не прозвучало. Мэр считает, что такой структурой должно стать Агентство социально-экономического развития Омска. Также он не отрицает и того, что деньги в фонд можно привлекать не только с помощью кредитов.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/05/21/mer_otsenil_stoimost_schastya_dlya_omska