— Девочки, пожалуйста, не стойте, присядьте куда-нибудь, а то неудобно как-то — сразу шокировал нас своей деликатностью «хулиган из подворотни». — Я просто не могу стоять на ногах.
— Сколько энергии вы затрачиваете на своих концертах, заряжая зал?
— Если честно, я никогда не считал. Просто работаю. И если людям это действительно нравится, то и слава Богу...
— Скажите, наши зрители смогут когда-нибудь увидеть вас в качестве театрального актера на сценах наших театров?
— Нет, я совсем не театральный актер. Да, мы ставили с Мишей Ефремовым спектакли во МХАТе, но играю я в кино. Оно остается моей страстью. Вынужден разочаровать: играть в театре не буду. Я думаю, у нас и без меня хватает хороших актеров.
— Недавно мы прочитали, что вы собираетесь снимать новый фильм.
— Да, действительно. Но человек предполагает, а Бог располагает. В принципе я готов, но когда это будет, во многом зависит уже не от меня.
— И никаких подробностей не поведаете?
— Говорить о том, чего еще нет, для меня всегда занятие странное, но если что-то действительно срастется, обязательно обсудим и поболтаем.
— А вот этот образ хулигана и пофигиста вы прожили или просто так умело перевоплощаетесь?
— Не знаю. Не думаю, что по жизни пофигист. Я всегда знаю, чего я хочу. Думаю, что кое-какие вещи для меня святы. В юности-то я точно был оболтусом. Сейчас тоже, может быть, иногда бываю. Но знаете, как говорят: он человек занятой, так вот я, скорее, человек занятой, нежели такой чистопородный пофигист. А этот образ вечный, его создавать нетрудно: и несколько лет назад было с кого создавать, да и сегодня хватает. Я живу на пересечении Сретенки и Неглинки. Вот там по вечерам из подворотен выползает такая публика — только наблюдай! И у вас, наверняка, таких мест хватает.
— Вы приверженец передвижения по железной дороге, потому что имеете диплом железнодорожного техникума?
— Нет, на самом деле просто так получилось. Я не люблю ездить в наших поездах. Люблю летать. Это и время помогает сэкономить, и комфортней.
— Когда мы вас встречали, то поинтересовались у попутчиков, как вы им понравились, нам сказали, что компания веселая.
— Да? Мне казалось, что мы никому не мешали. Даже немного успели поспать. Может, это уже по привычке.
— А загар у вас адлеровский?
— Нет, я с Кубы прилетел два дня назад. У нас с женой был отпуск. Теперь у меня очень много гастролей, концертов, кинематографических планов. Я должен участвовать в «Кинотавре».
— На Кубе отдыхали на пляже?
— По разному. Честно сказать, не люблю пляжи. Это для женщин лежать на пляже — удовольствие. А мужчинам там больше приходится терпеть. Жарко, Карибское море.
— Куба — это дебют или традидия?
— Нет, я впервые был на Кубе.
— И как впечатление: там все едины и непобедимы?
— Нет, все разные. В двух словах и не расскажешь. Во-первых, мы были на островах. В Гаване были не очень долго. И сказать, что все понравилось, или наоборот, — не могу. Но, в общем-то, люди там живут бедно — прям Советский Союз в чистом виде. Но они ждут, что все это скоро кончится. И не скрывают этого.
— Ваш сын по-прежнему увлекается фотографией?
— Сейчас уже учится на операторском факультете.
— А вы не собираетесь в своем новом фильме попробовать его в качестве оператора?
— Я не думаю. Зачем? Об этом вообще рано говорить: он только год учится. Что можно спрашивать с молодого человека, которому вот-вот исполнится восемнадцать. Чем он будет заниматься потом — неизвестно. Может, он увлечется каким-нибудь другим делом. Это неважно.
— А что же важно?
— Чтобы он свое дело любил и оно доставляло ему удовольствие.
— Вам ваше дело доставляет удовольствие?
— Ну, конечно.
— В качестве режиссера кого бы вы назвали своим главным учителем?
— Прежде всего Александра МИТТУ. Пожалуй, это самый главный мой учитель. И, конечно, Володя ХОТИНЕНКО. Я очень много снимаюсь в кино, и за эти десять лет мне довелось сниматься у многих выдающихся режиссеров. Пусть даже в совсем маленьких ролях. Это огромная школа, когда ты находишься в руках у неординарного, самобытного человека, такого не даст ни одно учебное заведение. Мне всегда интересно наблюдать за тем, как эти люди работают, и уж тем более — находиться в их руках.
Времени до отъезда в Новосибирск — а там предстоял следущий концерт — оставалось всего три часа.
— Простите, честное слово, больше некогда, — извинился Гарик СУКАЧЕВ на прощанье. А на выходе его ждали неугомоные поклонники. Они подсовывали ему плакаты и блокноты для автографов. Молодой человек, который и в зале-то не остался незамеченным из-за своей порывистой любви к творчеству СУКАЧЕВА прорвался к нему и, получив вожделенную подпись под плакатом, закричал: «Я ведь теперь и есть, и спать с ним буду!»
Беседовала Ирина КОСТИНА.