Во встрече корреспондента „КВ“ с новым исполнительным директором Омского филиала ОАО „ОПЗ“ участвовал и генеральный директор объединенных пивоваренных заводов Александр ТЕЛЮК. Он тоже ответил на ряд вопросов.
— Александр Константинович, как мне известно, вы сейчас совмещаете две должности?
— Я назначен генеральным директором ОАО «ОПЗ» и исполняю обязанности исполнительного директора Клинского производственного комплекса. Время покажет: будет ли это совмещение продолжаться и дальше.
— Где зарегистрировано ОАО «Объединенные пивоваренные заводы»?
— В Клинском районе Московской области.
— Не в самом Клину?
— Нет. В районе.
— Какова судьба предыдущего руководства Клинского пивоваренного комбината?
— Его генеральный директор Александр ЗУБЕНКО решил покинуть компанию и уехал на Украину.
— Чем отличается клинское предприятие от омского?
— Они очень схожи по оснащенности оборудованием, по объемам, по мощности, по ассортименту выпускаемой продукции. Но они отличаются в построении технологической цепочки. Если омский завод реконструирован и его мощность вся вместилась в существующий производственный корпус, то в Клину было принято решение построить новый завод. То есть клинская производственная площадка состоит фактически из двух заводов — старого и абсолютно нового, выстроенного с нуля.
— Объединение четырех российских пивзаводов, принадлежащих «Сан Интербрю», уже произошло?
— Да. Сейчас происходит процесс становления: вырабатывается алгоритм управления компанией.
— Когда в ОАО вольются следующие четыре предприятия?
— До конца года. На сегодняшний день окончательной даты слияния нет.
— Вы пробыли в Омске один день. Встречались в том числе и с губернатором, и с мэром. Не говорили ли в процессе этих встреч о каких-нибудь будущих проектах?
— Мы вместе с новым руководителем «Росара» Андреем БАРСУКОВЫМ встретились сегодня с губернатором, вице-губернатором, председателями экономического и внешнеэкономического комитетов, мэром, начальником управления МНС по Омской области, президентом Союза предпринимателей. В каждой из этих встреч выражалась уверенность, что значение «Росара» на омской земле не умалится. Понимание того, что мы не только должны здесь зарабатывать деньги, но и давать что-то региону, который нам помогает развиваться, у нас сохранилось.
Действительно, были и разговоры о некоторых будущих проектах. Думаю, они порадуют омичей, когда будут обнародованы. Но пока о них говорить преждевременно.
— До сего момента не было необходимости в некоем ОАО, объединяющем российские заводы «Сан Интербрю». Есть ведь руководитель компании по России Джо СТРЕЛЛА. Вы взяли на себя часть его обязанностей?
— Я отвечаю только за осуществление производственного процесса на заводах, входящих в ОПЗ. А общее управление всей компанией остается у Джо СТРЕЛЛА.
— В Курскую компанию директор тоже назначен со стороны?
— Назначения пока нет. Но в первую очередь мы придерживаемся принципа, что должны найти подходящую кандидатуру на месте. Если это не удастся, то тогда это будет человек из иногороднего подразделения холдинга.
— Недавно в прессе появилась информация, что «Сан Интербрю» будет привлекать солидную западную компанию для разработки рекламных кампаний своих местных брэндов. То есть имеется в виду омский «Багбир», курский «Пикур» и т.д. Зачем?
— Компания пришла к выводу, что местные сорта имеют немалое значение для дальнейшего укрепления на рынке. В частности, к движению в этом направлении подтолкнула ситуация в Курске, где «Пикур» достиг немалых результатов при довольно незначительной рекламной поддержке. Так что теперь поддержка региональных брэндов — это тоже в русле общей политики компании.
— У вас остались какие-то любимые места в Омске?
— Их много. Я очень люблю мороженое и нередко с семьей бывал в «Баскин-Роббинс». Люблю прогуливаться по Иртышской набережной.