Елена Геннадьевна ОСТАШЕНКО, профессор, начальник аналитического управления администрации г.Омска:
— Руководство Омского Дома моды достаточно четко понимает особенности работы в новых рыночных условиях, и предприятие уверенно становится законодателем высоких стандартов в сфере не только российской моды. Однозначное позиционирование предприятия — это обязательное условие успеха в мировом модном бизнесе. В данном же случае «Модный Дом Роба» — это еще и возвращение к подлинному. В русской культуре под «робой» исконно понималась нарядная, выходная одежда. В европейских языках Robe — это платье, мантия, парадное одеяние... А знаменитое французское petite robe noir — общепринятая формула простоты и элегантности в одежде. Все очень логично и точно.
Ольга Николаевна НАКОНЕЧНА, ветеран Омского Дома моды, ведущий художник:
— Это необходимо в современных условиях, чтобы выделиться из общей массы. «Роба» — элитная одежда и соответствует понятию «высокая мода». Очень довольна, что нынешнее руководство, бережно сохраняя традиции, развивает творческий потенциал, что позволяет успешно работать в сфере мировой моды.
Юрий ФЕДОТОВ, лидер Омской региональной организации Российской демократической партии «Яблоко»:
— На мой взгляд, у большинства людей «роба» вызывает ассоциации с рабочей одеждой. В названии «Модный Дом Роба» есть некое противоречие. Но настоящее творчество по своей природе противоречиво и парадоксально. На этом и реклама строится. Важно, что в данном случае это название не оставляет равнодушным, вызывает интерес, провоцирует на восприятие, заставляет узнать, а что же это на самом деле. Даже если кто-то скажет, что это название неудачное, это будет только подогревать интерес. Такие интеллектуальные, творческие находки помогают преодолевать нашу местную провинциальность.
Галина ШАРАФУТДИНОВА, начальник управления потребительского рынка и услуг администрации г.Омска:
— Это одно из старейших омских предприятий в сфере производства модной одежды. Здесь сложилась сильная школа дизайнеров-модельеров. За последние годы творчество нашего Дома модыполучило международное признание. И решение его руководства о модернизации названия в соответствии с канонами мировой моды представляется вполне закономерным, удачным и органичным. А главное, что коллектив Модного Дома Роба в первую очередь работает для омичей, для города и по сути всегда будет омским. И новое название легко войдет в обиход омичей.
Вера Андреевна КРУПКО, ветеран Омского Дома моды:
— Мне очень дорог Дом моды, который стал частичкой моей жизни. Недопустимо, чтобы сегодня его название слилось с общим фоном многочисленных омских домов. Новое название нравится — оригинальное, единственное и неповторимое. Обращение к классике и общеевропейским стандартам — это правильный путь.
Галина ТОЛМАЧЕВА, профессор, заведующая кафедрой дизайна костюма Омского института сервиса:
— Руководство Модного Дома приняло верное решение и идет правильной дорогой. В новом названии есть некая эксцентричность, вызов... Но это вполне нормально воспринимается интеллектуальными людьми. Один из самых больших плюсов — это привлечет внимание на фоне всех этих «Ев», «Парадизов» и «Капризов», от которых просто хочется повеситься с тоски.