Приняты правила пассажирских перевозок

Дата публикации: 25 июня 2003

Владельцев маршруток заставят обустраивать остановочные пункты. 

18 июня горсовет утвердили Правила организации транспортного обслуживания населения на территории Омска, в соответствии с которыми работать на городских маршрутах будут те, кто выиграет конкурс. Этот документ разрешил споры между частными извозчиками и чиновниками.

Мэрия поделилась с горсоветом функциями

Правила были разработаны департаментом транспорта (ДН) администрации города Омска. Представляя проект документа депутатам (это было 19 марта 2003 года), директор ДТ Анатолий БОРИСОВ обосновал необходимость принятия Правил тем, что в Омске надо ввести ограничение на количество общественного транспорта, так как городские магистрали перегружены, остановочные карманы не рассчитаны на одновременную постановку крупногабаритных автобусов и нескольких маршруток. Кроме того, как он тогда заявил, «мы вынуждены обслуживать 66 категорий льготников и поэтому испытываем убытки, а частники снимают сливки».

До недавнего времени частники осуществляли перевозки на основе заключенных с ДТ договоров, по которым маршрутники должны были платить определенную сумму с каждого транспортного средства. Но 7 апреля 2003 года омское антимонопольное управление издало предписание о том, что ДТ должен прекратить заключение таких договоров, так как это не совсем незаконно.

В соответствии с обновленными и утвержденными Правилами работать на городских маршрутах станут те частные перевозчики, которые выиграют конкурс. Проводить его будет департамент муниципального заказа (ДМЗ) администрации города Омска. Самих же условий конкурса пока еще нет: их утвердит горсовет, когда городская администрация предоставит Совету необходимые документы.

Как и было предусмотрено в проекте Правил, маршрутная сеть признана объектом муниципальной собственности. Но, если первоначально предполагалось, что разработка и утверждение маршрутной сети будет прерогативой только мэрии (ДТ ее разрабатывает, а мэр утверждает), то, согласно принятым Правилам, маршрутная сеть будет согласовываться с городским Советом. «Мы внесли соответствующий пункт в Правила для того, чтобы департамент транспорта не смог необоснованно сократить количество транспорта на городских маршрутах. Ведь никто не знает, сколько нужно транспортных средств. Может, их еще и мало», — сказал заместитель председателя горсовета Николай КУТОРГИН, комментируя принятие документа.

Товарный знак — «Маршрутка»

После доработки проекта документа в Правилах появилась норма о долевом участии перевозчиков в организации обустройства, оптимизации и содержании маршрутной сети и остановочных пунктов. «Во время встреч с предпринимателями мы договорились, что они будут вкладывать деньги в ремонт дорог, обустройство остановок, создание остановочных пунктов, чтобы водители могли передохнуть, пообедать. Также мы обсудили возможность перевозки частниками граждан, имеющих льготы на пассажирском транспорте», — сказал БЕЛОВ.

Еще одно новшество, которое предусмотрено в утвержденных Правилах, в том, что, как рассказал Николай КУТОРГИН, на маршрутках будут свои товарные знаки. «Мы прописали соответствующий пункт в Правилах, но на нем пока никто не заострил внимания. На мой же взгляд, это весьма существенная норма. Товарный знак будет размещен на маршрутках, прошедших конкурс. Таким образом, мы учтем все транспортные средства предпринимателей, занимающихся частным извозом. И такого, когда за одним частником числится якобы 10 машин, а по городу на самом деле ездят 20, уже не будет. Кроме того, для пассажиров товарные знаки станут определенной гарантией хорошего качества обслуживания», — пояснил он. Сам товарный знак еще не разработан и не утвержден. Известно только одно: за их установку на маршрутках будет платить не бюджет, а сами частники.

Департамент транспорта

Улучшится ли работа общественного транспорта после реализации Правил, покажет время. Что же касается самих перевозчиков, то и они, по словам мэра, остались довольны Правилами. «У них будут гарантии, того, что на рынке смогут работать не пять лет, а десять, может быть, и больше. Поэтому они будут заинтересованы в развитии своего бизнеса» — подчеркнул БЕЛОВ.

Кроме того, отныне частники никак не связаны с департаментом транспорта. Для некоторых из них это принципиально важно. Напомню, что когда проект Правил был только разработан, вице-президент ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Станислав СТЕПАНОВ резко выступал против проведения конкурсов департаментом транспорта, поскольку, по его мнению, такие конкурсы стали бы «выигрышными для отдельных предпринимательских групп, чьи интересы лоббирует департамент транспорта». Теперь такого поворота событий частники могут не опасаться, так как конкурс будет проводить ДМЗ. По словам СТЕПАНОВА, ассоциация довольна утвержденными Правилами". «Это плюс мэру, что договоры на право пользования маршрутами будет заключать не коррумпированный департамент транспорта, а департамент муниципального заказа», — отметил он. В проигрыше остался только ДТ. И об этом заявил сам мэр: «Принятое решение в чем-то может противоречить интересам департамента транспорта. Но наша позиция такова: должен быть корпоративный интерес избирателей».

P. S. Предполагается, что работа по реализации Правил начнется уже на этой неделе.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/06/25/prinyati_pravila_passazhirskih_perevozok