Сибирьтелеком покажет конкурентам кузькину мать

Дата публикации: 25 июня 2003

Повышение расценок на телефонную связь планировалось давно, и произойдет оно одновременно во всех 11 регионах Сибири. Причем, как пояснила директор по экономике регионального филиала ОАО «Сибирьтелеком» — Электросвязь Омской области Раиса АФАНАСЬЕВА, тарифы должны были увеличиться еще с 1 июня. Задержка произошла из-за длительного процесса согласования с регулирующим органом — Министерством по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России (МАП), которое утвердило новые расценки региональных филиалов Сибирьтелекома лишь 16 июня. Тем не менее тарифы на услуги местной телефонной связи для населения и предприятий Омской области останутся практически самыми низкими по сравнению с другими регионами, где работают филиалы Сибирьтелекома.

Как нетрудно заметить, в Сибирьтелекоме приняли политическое решение. Компания не просто добилась от МАПа увеличения тарифа, а сделала при этом попытку соизмерить цены на свои услуги с рыночными реалиями, которые с каждым днем становятся все более неблагоприятными. ОАО «Электросвязь» Омской области (которого уже нет) долгое время поддерживала себя на плаву за счет перекрестного субсидирования, то есть в основном за счет высоких тарифов на междугородную и международную связь.

И сегодня, по словам Раисы АФАНАСЬЕВОЙ, основной доход омского филиала Сибирьтелекома складывается за счет междугородки. Все остальные услуги постоянно балансируют на грани рентабельности. По данным за IV квартал 2002 года, один городской абонент обходился связистам в 96 рублей. Причем 85% трафика приходится сегодня на омичей, которые платили по 95 рублей в месяц. А если вычесть из этой суммы НДС, то получается, что компания получала с одного городского абонента около 79 рублей. Немного выручала абонентская плата с предприятий, но она уже не покрывала убытки.

С приходом альтернативных операторов у Омского филиала Сибирьтелекома значительно сократилось количество самых платежеспособных клиентов — корпоративных (подробности на стр. 12-13). Довольно трудно конкурировать с теми, кто оказывает услуги междугородной связи с использованием недорогой технологии по пакетной передаче данных через Интернет — IP-телефонии. Мало того, самые крупные корпоративные клиенты вообще стали уходить с рынка, устанавливая собственное оборудование для этой самой IP-телефонии.

Теперь Сибирьтелеком объявил, что будет «выравнивать тарифы между разными категориями потребителей». То есть откровенно дал понять конкурентам, что больше не будет мириться с беспределом, который они творят на рынке. За счет увеличения абонентской платы компания снизила тарифы на междугородку для корпоративных клиентов. Причем довольно существенно (см. таблицу). Если сегодня минута разговора из Омска с Москвой (самое горячее направление) стоит 8,30 рубля (без НДС), то с 1 июня эта же минута разговора обойдется клиентам Омского филиала Сибирьтелекома в 6,50 рубля (минус 22%).

— Я не сомневаюсь, что новые корпоративные тарифы сделают услуги компании более конкурентоспособными, — говорит Раиса АФАНАСЬЕВА. — Особенно, если учесть наши традиционные преимущества: доступность, простоту соединения через «восьмерку» и, главное, кредитную систему оплаты за междугородную связь. Ведь все независимые операторы требуют с клиентов предоплату. И никак иначе.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/06/25/sibirtelekom_pokazhet_konkurentam_kuzkinu_mat