Страховой бизнес в ожидании бума

Дата публикации: 07 июля 2003

Региональные страховщики: за и против

Самые крупные страховщики, которые действуют на рынке Омской области, — это «Омск-АСКО», местный филиал «РЕСО-Гарантия» и Росгосстрах. Лицензию на оказание услуг страхования обязательной автогражданской ответственности имеют не все организации Омска. Однако Правила не запрещают страховщикам без лицензии заключать агентские договоры с компаниями, которые данной лицензией располагают. В частности, так поступает ЗАО «Страховая компания „Омск-АСКО“, у которой заключен агентский договор с ОАО „Российская национальная страховая компания“ из Новосибирска.

»Мы считаем, что работа по агентским договорам очень перспективна как для региональных компаний, так и для столичных, — говорит генеральный директор «Омск-АСКО» Владимир УКСУСОВ. — Крупные столичные страховые компании не торопятся развивать на периферии сеть собственных филиалов. Однако им хочется набрать хорошую клиентскую базу, и столичные страховщики ищут партнеров в регионах. Среди провинциальных страховщиков много сильных игроков с развитой сетью филиалов и множеством агентов. У них лучше условия для работы. Поэтому взаимное сотрудничество обладателя лицензии и регионального страховщика выгодно обеим сторонам".

Не совсем традиционная схема работы у страхового общества «Купеческое». По словам заместителя генерального директора по страхованию Юрия ТАРАНКОВА, оно является филиалом расположенного в Москве ООО «Межрегиональное Страховое Соглашение» которое объединяет 92 региональных страховщика. Согласно такой схеме работы, 90 процентов ответственности по заключенным договорам будет нести «Купеческое».

Директор омского филиала крупного московского страхового холдинга «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ считает, что потребитель выберет страховщика из числа компаний, имеющих самую разветвленную филиальную сеть по России. «РЕСО-Гарантия» имеет 124 филиала по всей России, — говорит Александр КУЗНЕЦОВ. — Клиент получает страховую защиту во всех регионах, где работает наша компания. Главное преимущество московских страховщиков — во всеохватности".

Новый Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» указывает, что страховать автомобильный транспорт необходимо не только физическим лицам, но и предприятиям. По мнению Александра КУЗНЕЦОВА, лидером в корпоративном сегменте ОСАГО станет Ингосстрах, так как полисы этой страховой компании подкреплены государственными гарантиями. «В работе с корпоративным клиентом есть своя специфика, — делится своими соображениями Александр КУЗНЕЦОВ. — Например, с предприятиями выгоднее работать с точки зрения затрат на обслуживание: расходы страховщика в этом случае ниже. Однако наша компания считает своими основными клиентами физических лиц».

Пробел в местном законодательстве

По словам Владимира УКСУСОВА, администрация Омской области никак не старается централизовать работу местных страховых компаний и филиалов иногородних СК. «Местные власти не думают о будущем, — поясняет Владимир УКСУСОВ. — Точек, где можно купить страховой полис автогражданской ответственности, много. Но купить полис — это не самое главное. Основной вопрос в том, как получить страховую выплату, если авария все-таки случилась. Клиент может прийти за страховой выплатой или для продления договора ОСАГО по тому адресу, где приобрел полис, но никакого филиала компании там не обнаружить. Кроме того, в Федеральном законе есть глава 22, которая запрещает продажу полисов в государственных учреждениях. В соседней Кемеровской области власти подошли к этому вопросу серьезнее и составили перечень пунктов продажи полисов ОСАГО».

Страховые компании стремятся обойти ограничение на места продажи полисов. Они делают это разными путями. «Очень заманчиво продавать полисы, например, в РЭО ГАИ, — говорит Александр КУЗНЕЦОВ Однако закон запрещает страховым компания это делать. Страховщики стремятся обойти это ограничение и ищут помещение в непосредственной близости от РЭО».

Деньги или ремонт?

Страховщики хорошо подготовились к приближающемуся взрыву интереса к ОСАГО и расширили сеть точек по продаже полисов, сориентировав их на основных клиентов — автомобилистов. Застраховать новую машину можно будет, что называется, не отходя от кассы. Также страховщики заключают договоры на обслуживание попавших в аварию клиентов с СТО города. Вместо того чтобы терять время на получение страховой выплаты и искать достойную СТО, страховщик сразу выдает направление на ремонт, и через некоторое время пострадавший получает отремонтированную машину. Некоторые компании отказываются заключать договоры страхования по риску «ущерб», если клиент не купил полис ОСАГО. Зато при заключении договора обязательного страхования автомобилист вправе рассчитывать на серьезный дисконт: стоимость страхования по риску «ущерб» снизится в несколько раз. Это станет возможным потому, что ущерб, причиненный третьим лицам, будет возмещен в безусловном порядке.

Юрий ТАРАНКОВ сказал, что страховое общество «Купеческое» пока с СТО не сотрудничает. «Мы не считаем, что качество работ на СТО на достаточно высоком уровне, — поясняет он. — Поэтому не хотим бросать тень на собственный имидж. В перспективе — работа со станцией технического обслуживания, которая должна открыться в августе на мощностях судоремонтного завода. Думаем, что оно сможет обеспечить приемлемый уровень качества ремонтных работ».

Александр КУЗНЕЦОВ говорит, что на лидерство на омском рынке ОСАГО могут претендовать Росгосстрах, «Омск-АСКО» и «РЕСО-Гарантия». Как сказал на пресс-конференции, состоявшейся 27 июня, директор Управления Росгосстраха по Омской области Станислав ХОМЯКОВ, его компания планирует занять до 50 процентов омского рынка ОСАГО. «Для успешной работы страховщик обязан иметь разветвленную инфраструктуру, то есть достаточное количество точек продаж и хорошую агентскую сеть, — говорит Александр КУЗНЕЦОВ. С ним согласен и Владимир УКСУСОВ: „Лидером станет компания, у которой больше пунктов продаж и у которой больше клиентов, застраховавшихся добровольно. Однако объективную информацию о лидерстве какой-либо СК можно будет получить только в июле 2004 года, когда придет пора переоформлять договоры“, — резюмирует он.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/07/26/strahovoy_biznes_v_ozhidanii_buma