Сделайте нам красиво
Как известно, наши потребностирастут соразмерно нашим возможностям. Пока российские бизнесмены ковали свои первые капиталы, у них не было потребности обставлять свои офисы мебелью за десятки тысяч долларов. Но постепенно дорогая офисная мебель стала востребованной, во-первых, потому что преуспевающим бизнесменам захотелось комфорта на рабочем месте, а во-вторых, чтобы солидно выглядеть в глазах российских и зарубежных партнеров. «СОЛО» организовалось вовремя, когда потребность в офисной роскоши начала набирать силу.
Однако желающих занять место под солнцем на рынке офисной мебели было более чем достаточно. Что же позволило «СОЛО» выстоять в конкурентной борьбе? По мнению президента группы компаний «СОЛО» Салавата ТИМИРЯСОВА, им удалось добиться успеха потому, что они изначально старались не соответствовать рынку, а быть немного впереди, формировать потребности потенциальных клиентов.
— Многие до сих пор считают, что покупать дорогую мебель нет смысла, — сетует Салават ТИМИРЯСОВ. — Но это в корне неправильно, ведь значительную часть жизни человек проводит на работе, и то, что окружает его там, создает настроение. Мы продаем не просто кусочки мебели, а офисные комплексы, которые позволяют повысить эффективность работы всей фирмы.
Дорогая офисная мебель как машины представительского класса, можно, конечно, ездить и на «Ниве», но на «Мерседесе» не только удобнее, но и престижнее. Впрочем сравнение с автомобилями не совсем верно, ведь офисная мебель гораздо менее публична, чем авто, скорее ее можно сравнить с дорогим нижним бельем, котороевидят немногие, но носить его доставляет огромное удовольствие.
Слагаемые успеха
Торговая сеть «СОЛО» состоит из пяти салонов в Москве и 14 в крупнейших городах России, в том числе в Омске. Кроме того, там, где салоны еще не открыты, работают 80 дилеров. В группу «СОЛО» входят компании «Модер» — фабрика по производству мебели эконом-класса, «Триумфальная Марка», торгующая элитными дверьми и фурнитурой, «Новая линия», занимающаяся торговым и технологическим оборудованием, и «ТРИО», включающая салоны домашней мебели.
У «СОЛО» есть эсклюзивное право продажи от итальянских фирм Fantoni, Martex, Dazato, Alea, Atlantic, Babini.Около 20% продаваемой офисной мебели — это продукция самого «СОЛО». Во Фрязино на базе бывшего завода по производству полупроводников компания построила фабрику по сборке мебели из импортных комплектующих. Это совместное предприятие с фирмой Martex позволило снизить стоимость офисной мебели при сохранении высокого качества.
Еще «СОЛО» может похвастаться крупнейшим в России дистрибьюционным мебельным складом площадью 9 000 квадратных метров. Его наличие создает дополнительное конкурентное преимущество — более 30 моделей кабинетов всегда находится на складе в Москве. Сотрудничество с более чем 60 зарубежными партнерами позволяет компании удовлетворить самые взыскательные вкусы российских клиентов. Собственное дизайнерское проектное бюро «СОЛО» разрабатывает индивидуальные проекты офисов любого уровня сложности, решает управленческие задачи за счет оптимизации офисного пространства. К сожалению, далеко не каждая компания готова воспользоваться современными дизайнерскими разработками при создании офисов даже при наличии на это достаточных средств — сказывается консерватизм и отсутствие достаточных знаний об организации офисного пространства.
Как признается Салават ТИМИРЯСОВ, «СОЛО» весьма амбициозная и европеизированная компания. Ее стратегия в том, чтобы в дорогом классе офисной мебелиу компании не было конкурентов. Мебель как предмет роскоши все больше востребована российскими бизнесменами и чиновниками, поэтому «СОЛО» с оптимизмом смотрит в будущее. О том, как «СОЛО» работается на омской земле, читайте в следующем номере «КВ».