"Криминальное" раздвоение

Дата публикации: 03 ноября 2003

Слепили из того, что было

Первый номер «Криминал-эксперта» сопровождается обращением к читателям, в котором объясняется появление нового издания: «Редакция газеты „Криминал-экспресс“ в полном составе, до единого человека, уволилась из „Омской правды“, где наше издание существовало в качестве приложения, и теперь будет выпускать газету под названием „Криминал-эксперт“. А для распространителей газеты уточняется, что „вся разница — только в названии. Качество товара (то есть газеты, какой она все годы была) останется на прежнем высоком уровне“.

Как рассказал и.о. главного редактора газеты „Омская правда“ Ярослав ЛЕСОВСКИЙ, 10 сотрудников „Криминал-экспресса“ во главе с редактором Евгением НАЗАРЕНКО подали заявления об увольнении только 20 октября, тем самым поставив под угрозу выход очередного номера. Кроме розничной продажи у „Криминал-экспресса“ немало подписчиков, обязательства перед которыми надо выполнять. Назначенный ответственным за выпуск очередного номера Виктор ГУСЬКОВ признался, что делать его пришлось в спешном порядке, в результате он получился не слишком удачным.

Проще говоря, 42-й номер „Криминал-экспресса“ наскоро сделали из того, что удалось собрать. Две с половиной страницы заняли омские криминальные новости, три — телепрограмма, две — реклама, остальные — перепечатки неизвестно откуда. Впрочем, „Криминал-эксперт“ по содержанию не слишком отличается: пять страниц -омская тематика, три — телепрограмма, одна — реклама, остальное — перепечатки. При таком подходе „криминальные“ издания — дайджесты можно выпекать и за один день.

Учредителем и издателем „Криминал-эксперта“ является Омская общественная организация журналистов, пишущих на правоохранительную тематику. Эта же организация с прошлого года издает газету „Неделька 7“. Согласно выходным данным новое издание зарегистрировано Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций еще 4 сентября 2002 года. Этим летом был выпущен пробный номер, который, по словам редактора „Криминал-эксперта“ Евгения НАЗАРЕНКО, разошелся неплохо.

Так что уход коллектива „Криминал-экспресса“ готовился долго и тщательно: новая газета давно зарегистрирована, были заключены договоры с типографией и Роспечатью, арендовано помещение для редакции, наверняка проведены предварительные переговоры с частными распространителями. Да и материалы для первого номера нужно было готовить загодя. Кстати, относительно материалов новой газеты Ярослав ЛЕСОВСКИЙ утверждает, что два из них: представление начальника управления по налоговым преступлениям УВД Омской области Леонида ОПАНАСЕНКО и комментарии по поводу моратория на смертную казнь начальника Омской академии МВД Александра ХАРИТОНОВА предназначались для „Криминал-экспресса“ и были присвоены ушедшим коллективом редакции.

»Всяк другого мнит уродом"

Чем же вызваны столь демонстративный уход редакции «Криминал-экспресса» из «омской правды» и организация собственного издания. Ярослав ЛЕСОВСКИЙ полагает, что Евгений НАЗАРЕНКО и его соратники хотели сделать «Криминал-экспресс» своей частной газетой, а когда это не получилось, решили бросить ее и выпускать новую. И вообще, если кто-то считает, что есть незаменимые фигуры, то это не так.

Евгений НАЗАРЕНКО утверждает, что бывшее руководство «Омской правды» хотело приватизировать «Криминал-экспресс», сделать на прибыльном издании свой бизнес. Приложение было юридически бесправно, зарабатываемые деньги самой редакции «Криминала» не доставались. По его словам, в материнской газете умело делали деньги на бюджетном финансировании, которое прогонялось через подставные фирмы, к примеру «Адрес».

Понятно, что при конфликте, перешедшем в открытую фазу, правых уже не бывает. Можно посочувствовать сотрудникам «Кримнал-экспресса», которые зарабатывали немалые деньги для своего учредителя, а сами при этом перебивались с хлеба на квас. Однако уйдя хлопнув дверью, «криминальцы» прекрасно осознавали, что обязательства газеты перед подписчиками ставятся под угрозу невыполнения. К тому же, по словам ЛЕСОВСКОГО, часть полос новогоиздания вычитывали оставшиеся корректоры «Омской правды».

— Редакция сочла своим долгом продолжить дело по выпуску «Криминал-экспресса», — сказал Виктор ГУСЬКОВ. — Когда коллектив приложения ушел, было ясно, что они станут издавать новую газету на криминальную тематику, но и мы решили не исчезать. Конкурент у нас серьезный и в творческом плане, и в плане настырности, но и мы без боя сдаваться не собираемся. Главное, чтобы конкуренция велась корректно. Было бы странным, если бы финансово-организационная сторона нового издания была сильнее, чем у «Омской правды», так что у нас есть свои козыри.

Вряд ли омские любители криминального чтива станут читать сразу две газеты на одну тему. В очередном номере «Криминал-экспресса» и первом «Криминал-эксперта» всего одно совпадение: информация из сводок УВД Омской области о трупе, обнаруженном возле села Сыропятское Кормиловского района. Но в дальнейшем пересечения неизбежны: не так уж богата омская криминальная хроника да и источники информации у обеих газет одни и те же. Так что вряд ли конкурирующим изданиям удастся надолго сохранить нынешние высокие тиражи.

К тому же не следует забывать, что одним из учредителей «Криминал-экспресса» является УВД Омской области, поэтому вполне возможно, что по распоряжению милицейского начальства информация будет предоставляться только «своему» изданию, несмотря на многолетние налаженные отношения сотрудников УВД с ушедшими в «Криминал-эксперт» журналистами. Кстати, Евгений НАЗАРЕНКО уверен, что комитет по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области будет вставлять палки в колеса новому изданию, используя все свои возможности руководителя омской областной прессы. Но читатели от конкуренции двух «криминальных» изданий только выиграют: наверняка повысится качество материалов и, может быть, снизится количество анонимных перепечаток.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/10/43/kriminalnoe__razdvoenie