Владельцам летних кафе продлят срок

Дата публикации: 22 декабря 2003

По данным департамента городской экономической политики (ДГЭП), летом 2003 года на территории города работало 59 летних кафе (столько прав на земельные участки было приобретено предпринимателями на аукционе). Это в два раза меньше, чем летом 2002 года. За пять месяцев работы предприниматели заплатили в виде налогов около 4 млн рублей, в виде арендных платежей в бюджет поступило более 3 млн рублей, столько же поступило в казну от продажи земельных участков на торгах. Как отметил Юрий ЧАЩИН, спрос на развитие этого вида бизнеса достаточно высокий. Однако предпринимателям невыгодно сегодня вести этот вид бизнеса на существующих ныне условиях: выделение земельного участка под кафе сроком на пять месяцев.

Предпринимателями были представлены объемы затрат, необходимых для организации летнего кафе. Кафе 100 квадратных метров на улице 1-ой Воскресенской и 60 квадратных метров на улице Кемеровской. В первом случае при аукционном взносе 250 тысяч рублей общий объем затрат составил 350 тысяч рублей, во втором случае взнос составил 25 тысяч рублей, общие затраты более 80 тысяч рублей. Здесь учитывались затраты — на получение права арендовать участок на аукционе, на получение всевозможных разрешений и согласований, на уплату единого налога на вмененный доход, арендную плату за землю и прочие. «Говорить об оригинальности дизайна объекта, подготовке персонала в данном случае не имеет смысла, — считает Юрий ЧАЩИН — Тем более что ни у кого из предпринимателей нет гарантии, что это место будет закреплено за ним и в следующем году».

В связи с этим, по мнению рабочей группы, предоставлять земельные участки под кафе необходимо на срок не менее трех лет, чтобы предприниматели имели возможность защитить свои инвестиции. В этом случае у владельцев кафе появится возможность закупать в кафе более технологичное оборудование, делать кафе более оригинальными по дизайну, предлагать посетителям более разнообразное меню.

— При условии предоставления земельных участков на 3-5 лет поступления в бюджет, по самым скромным оценкам, могут увеличиться втрое и достичь 10-12 млн рублей (сумму, которую можно получить только с аукциона — ред.), — заметил Юрий ЧАЩИН. При этом, как считают члены рабочей группы, работающей над этим вопросом, должны предъявляться определенные требования к выставляемому на аукцион товару. Выставляться на аукцион должен не виртуальный, хотя и с реальным физическим адресом, участок, а полный подготовленный пакет документов на этот участок с присвоенным ему кадастровым номером, со всеми необходимыми согласованиями. Иначе говоря, необходима предпродажная подготовка участка. На это, безусловно, необходимы денежные средства. Подготовка пакета документов на один участок обходится в пределах 10-12 млн рублей. Однако, как сказал Юрий ЧАЩИН, средства, затраченные на подготовку пакета документов, можно заложить в себестоимость «товара», который будет выставлен на торги, увеличив, соответственно, стартовую цену.

Кроме того, рабочая группа считает целесообразным проводить аукцион не в апреле, а в конце февраля — начале марта. Также необходимо запланировать проведение повторных торгов на случай (а такое случается), если предприниматель, купивший право на аренду земельного участка, не рассчитается за это право в положенный по правилам проведения аукциона срок.

Члены координационного совета одобрили предложения рабочей группы под руководством Юрия ЧАЩИНА. Правда, у представителей департамента недвижимости возник вопрос, касающийся подготовки пакета документов на участки, которые будут выставляться на торги. «Мы готовы делать предпродажную подготовку, возьмем деньги в банке под проценты, — сказал начальник управления земельных ресурсов и кадастра департамента недвижимости Юрий ПОВИКАЛОВ. — Но что нам скажет на это департамент финансов?» Впрочем его успокоили, заверив, что вложенные средства можно вернуть, заложив, как уже было сказано, эти деньги в себестоимость аукционного лота.

Что касается предпринимателей, то и они, по всей видимости, не против вынесенных на рассмотрение предложений. Свое мнение по этому поводу высказал предприниматель Артур БОГДАН. По его словам, в прошлом году, к примеру, проведение аукциона в апреле привело к тому, что некоторые предприниматели собрали все необходимые документы для открытия кафе только к июню. Несмотря на это, предприниматели вынуждены идти на нарушения и открывать кафе еще до получения всех разрешений и, как следствие, сталкиваться с проблемами.

Еще одна проблема, которую необходимо решить, в частности, департаменту недвижимости, считает Артур БОГДАН, сделать так, чтобы все земельные участки под кафе выделялись на аукционе. Подобные нарушения со стороны департамента недвижимости есть. И еще, считает он, необходимо поднимать стартовую цену на аукционе. «Тогда останутся реальные желающие на каждое место. Предприниматели будут серьезнее подходить к выбору места, и сократится число желающих заработать на аукционе путем предварительных сговоров». Каждому участку, выставляемому на торги, по мнению предпринимателя, должен быть присвоен кадастровый номер. «Я в том году два раза судился с земельным комитетом, поскольку городская прокуратура требовала убрать кафе. Такого быть не должно», — констатировал Артур БОГДАН.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2003/12/50/vladeltsam_letnih_kafe_prodlyat_srok