Евгений СМУРЫГИН, генеральный директор прокатно-продюсерской компании ООО «Шоу-маркет»:
Евгений Викторович родился в 1974 году в Омске. В 1991 году окончил среднюю школу и поступил в Омский политехнический институт на факультет ракетно-космической техники. Проучившись два года на этом факультете, перешел учиться на факультет экономики и управления, но не окончил его. В 1993 году при его участии в здании политехнического института был открыт дискозал «Ля-ля-фа».
С 1996 года становится лидером творческого объединения «DJs United». В объединение также входили Макс ГУТОВ — DJ Sample и Сергей КОЛМОГОРОВ — лидер группы «Мацтук Моркст». При участии объединения в ночных клубах Омска были проведены десятки вечеринок. Наиболее известные проекты: «Грибы», «Давай, толстый!», «ПатиСон». В 1998 году (известный тогда как Ди Джей Сон) был признан абсолютным чемпионом 1-го городского чемпионата ди-джеев.
В 1998 году стал арт-директором клубов «Колизей» и «Академия». С 1999 года — арт-директор ООО «Музыка и кино» (РК «Кристалл»). При его непосредственном участии в «Кристалле» были организованы концерты звезд эстрады — Владимира КУЗЬМИНА, ВАЛЕРИИ, Владимира ПРЕСНЯКОВА, Игоря САРУХАНОВА и других. В 2000 году поступил в Омский государственный университет на факультет культуры и искусства по специальности «Управление в сфере культуры». Сейчас учится на 4 курсе.
В 2000 году ушел из ООО «Музыка и кино» и создал с партнерами «Лабораторию идей», которая занялась разработкой и организацией рекламных кампаний, вечеринок, концертов, акций. Кроме того, «Лаборатория идей» разрабатывала схемы продвижения продукта и рекламные технологии. В числе наиболее известных рекламных акций: продвижение ночного клуба и казино «Кристалл», ресторана «Сенкевич». Является автором таких брэндов и концепций, как «Курочка рядом», «Ресторан Сенкевич», «Денежный дождь».
С 2001-го по 2003 год «Лабораторией идей» было воплощено в жизнь множество различных других проектов. Среди наиболее известных: первая в России «Интернет-тусовка», акция «Продвижение „Клинского“, техническое оснащение чемпионата мира по кикбоксингу, концерт Андрея МАКАРЕВИЧА и Оркестра креольского танго и целый ряд других. 1 сентября 2003 года „Лаборатория идей“ прекратила свою деятельность. В октябре 2003 возглавил ООО „Шоу-маркет“.
Не женат.
— Как возникла идея создать «Шоу-маркет»?
— Мы уже как-то говорили на тему, что в Омске при организации гастролей звезд эстрады существует очень большая проблема с оборудованием. Кроме того, уровень организации концертов, я не хочу сказать, что всех, иногда бывает достаточно слабый. То есть в городе существует определенный вакуум. Рано или поздно нишу, которую заняло «Шоу-маркет», обязательно кто-нибудь бы заполнил. Я и мои партнеры не стали ждать, пока это сделает кто-то, и стали первыми. Хотя могу сказать, что идея создания подобной структуры витала в умах многих, но, видимо в силу финансовых проблем она до сих пор не была ими воплощена.
— Но вам же удалось решить эту проблему?
— Компания привлекла заемные средства. Стоимость французского оборудования фирмы «NEXO», которое мы приобрели, оценивается в 10 млн рублей. Сегодня подобное оборудование за Уралом имеется только у нашей фирмы. Его мощность — 50 киловатт.
— Кто является учредителем «Шоу-маркета»?
— Мне бы не хотелось говорить на эту тему.
— Как быстро вы планируете оправдать вложенные средства?
— Мы рассчитываем окупить проект в течение трех лет. Все будет зависеть от нашей работы.
— А кто те люди, которые вошли в «Шоу-маркет», и чем, кроме проката звукового оборудования, ваша компания собирается заниматься еще?
— Кроме меня в «Шоу-маркет» вошли музыкант, продюсер Дмитрий КОНОВАЛОВ, Людмила ДОЦЕНКО, работавшая до недавнего времени в пресс-службе компании «Сибнефть», звукорежиссер Александр СУШКО, Павел БИЛЛЬ — опытнейший человек в этом бизнесе. Это — костяк компании.
Если говорить о нашей деятельности, то она заключается не только в предоставлении в аренду звукового оборудования. Помимо этого мы будем заниматься и уже занимаемся организацией концертов, проведением рекламных акций, различных вечеринок, спортивных соревнований, фестивалей, праздников, в том числе общегородских, по поводу чего, в частности, я беседовал на встрече с мэром. Также будем принимать участие в организации туровых концертов. При этом хочу заметить, что компания не собирается вести свою деятельность только на территории города. Мы хотим охватить как можно больше городов.
— Как было воспринято появление на рынке вашей компании другими представителями этого бизнеса в Омске? Насколько известно, в СМИ уже звучала информация о том, что «Шоу-маркет» может потеснить на рынке некоторых игроков и занять довольно-таки солидную часть рынка.
— Мнения по поводу создания компании и оценки нашего положения на рынке тоже различны. Знаю, что кому-то мы дорогу точно перешли. Скажу одно, что организаторы и заказчики, в каком бы городе они ни работали (имеется в виду за Уралом — ред.), приветствуют наше появление на рынке. Хотя поначалу, конечно, некоторые восприняли нас с некоторой долей скептицизма: «Мол, давайте, посмотрим, на что вы способны». Например красноярская фирма «СоРосАрт». Зато сейчас, а прошло с того момента, когда они еще сомневались в наших возможностях, совсем мало времени, она уже выразила желание работать с нами очень тесно. Это связано с тем, что у них очень плотный гастрольный план на 2004 год — в основном все звезды иностранные, у которых соответствующие райдеры, которые, естественно, их компания обеспечить не может.
Те компании, которые конкурируют с нами по организации концертов, конечно, не в восторге от нашего появления. Настораживает то, что у нас серьезное финансирование, сильная команда.
Что касается высказываний в прессе по поводу того, что какое-то время мы можем стать монополистами на этот рынке, то это правда. Но думаю, что это продлится недолго. У меня уже есть информация от наших поставщиков оборудования по поводу того, что люди из Омска уже интересуются подобной техникой. Пусть покупают. Но хочу сказать, что мы тоже не собираемся останавливаться на достигнутом. «Шоу-маркет» будет расширять свой бизнес. В планах закупка современного проекционного оборудования, различного оборудования для спецэффектов, организация фейерверков.
Кроме того, мы хотим в качестве одного из видов нашей деятельности развивать собственную производственную базу. У нас есть специалисты, есть инженерно-технический потенциал для производства, в частности, акустических систем. Мы планируем производить их здесь, а продавать за границей.
— Каким образом? На базе чего будет создано производство?
— Мы собираемся покупать импортные комплектующие и, благодаря собственным разработкам, ноу-хау, техническим идеям, будем самостоятельно, не привлекая дополнительных специалистов, собирать звуковое оборудование совершенно нового поколения. К примеру, системы «Line Array» — линейные массивы. Это уже следующее поколение оборудования, с гораздо большими возможностями. Оно более компактное, но в тоже время более мощное. У него повышенный уровень звукового давления на дальнем расстоянии. Если традиционное оборудование чем дальше, тем тише звучит, то при использовании линейных массивов этого не происходит. Это новая технология, и у нас есть все возможности, чтобы заниматься их производством. А база? В принципе, для этого производства не требуется больших цехов. Достаточно небольшой лаборатории.
— Выходить на международный уровень с оборудованием собственного производства достаточно сложно. Вы не преувеличиваете свои возможности?
— Продажа оборудования за границу — это планы на будущее. А собственная торговая марка у нас уже есть — «Horn Sound». В России она, конечно, пока не известна. Но в Омске о ней знают. Оборудование, которое производилось под этой ТМ, может достаточно спокойно конкурировать с импортным. Кстати, мы уже производили его испытание в СКК. На него имеется спрос среди других продакшн-компаний.
— А французское оборудование уже в Омске? Зачем надо было покупать его, если у вас есть возможность собственными силами изготовить оборудование, которое по технически характеристикам не уступает импортному?
— Отвечая на первый вопрос, скажу, что пока еще не все оборудование в Омске. Но 14 февраля, когда в СКК будет проходить «Дискотека СССР» с участием Алексея ГЛЫЗИНА, групп «Технология» и «Кар-мэн», омичи смогут по достоинству оценить наше оборудование, а в него входит не только французское акустическое оборудование, но и оборудование сцены от ведущих мировых производителей. Что касается вопроса, почему приобрели, а не изготовили сами, то мы пока можем производить только акустическое оборудование. Производство всего остального требует более сильной технической базы.
— Сколько стоит аренда вашего оборудования?
— В Омске уже есть сложившийся прайс: в пределах 1000 рублей за 1 киловатт звука. В среднем аренда оборудования обходится организаторам в 80-100 тысяч рублей. В эту сумму включается аренда непосредственно звука, а также сценическое оборудование. Но я вообще стараюсь не называть цену, пока не увижу райдер.
— Если говорить об организации концертной деятельности, то с кем уже ведутся переговоры и кого из звезд можно ожидать в ближайшее время в нашем городе?
— Переговоры ведутся с рядом московских компаний, которые изъявили желание работать с нами. Договоры пока еще ни с одной не подписаны, поэтому мне бы не хотелось торопить события и говорить о том, кого в ближайшее время мы хотим привезти в Омск. Тем более, мы уже говорили на эту тему, что в этом бизнесе раскрывать свои карты лишний раз не стоит. Я сейчас скажу, с кем веду переговоры, а меня кто-то возьмет и опередит. Но уверяю, что скоро Омск смогут посетить очень известные зарубежные исполнители.
— Оборудование у нас теперь есть, а возможно ли выполнить остальные условия райдера какой-нибудь звезды мирового уровня. Если даже некоторые российские звезды отказываются селиться в наших гостиницах, то, что говорить об иностранцах?
— Вопросы по размещению, питанию решить можно. Например, мы сейчас ведем переговоры по поводу приезда в Омск очень известной иностранной группы. Они в курсе, что у нас самая престижная гостиница — трехзвездочная (по омским меркам). Но они готовы поселиться в загородном коттедже. Что касается гостиницы, то она в скором времени в Омске появится.
— Есть ли среди тех, с кем ведутся переговоры, те компании, которые раньше плотно работали с другими омскими организаторами гастролей, а теперь решили сотрудничать только с вами?
— Нельзя говорить, что они перешли к нам окончательно и бесповоротно. По организации гастролей они будут продолжать работать и с другими, но что касается оборудования, то в этом плане им сегодня работать интереснее с нами. Хотя не хочу говорить ни о ком плохо, но одна из московских компаний вообще отказалась от услуг одного из омских организаторов гастролей, поскольку столкнулась с рядом организаторских проблем и решила сотрудничать с нами.
— Как-то в целом сказалось на рынке ваше появление?
— Некоторые организаторы концертов начали демпинговать: они сдают в аренду оборудование по крайне низким ценам. Но, думаю, это не выход из положения. Организовать на таком качественном уровне концерт, как это можем сделать сейчас мы, пока в городе не в состоянии никто.
— Желаю удачи.