У омского правительства не будет своего дома

Дата публикации: 09 февраля 2004

О процессе формирования правительства и его структур

Если говорить о самом правительстве, то оно уже сформировано. Все назначения уже состоялись. Кроме назначения министра нефтехимической промышленности. Я думаю, в ближайшее время это произойдет. Другое дело, насколько быстро пройдут структурные изменения. Решение данного вопроса требует времени. Во-первых, в части соблюдения законодательства, и прежде всего трудового. Ведь предстоят серьезные сокращения численности ранее действующего аппарата исполнительной власти. А здесь есть юридический механизм, предусматривающий определенный срок.

Кроме того, понадобится время и на внесение самих изменений в структуру исполнительной власти. На сегодняшний день действует рабочая группа, я ее возглавляю, которая как раз и рассматривает, какие структурные изменения должны быть произведены. Губернатором поставлена задача: в течение двух недель закончить работу по определению идеологии создания структуры правительства.

Постановления правительства

Предполагается, что заседания правительства будут проводиться не реже одного раза в неделю. Если на заседаниях будут приниматься какие-то решения, то их обязательно будет подписывать председатель омского правительства. И тех долгих согласований уже не будет. Вместе с тем по Уставу Омской области губернатор по-прежнему имеет право издавать свои указы. Постановления правительства и указы губернатора вполне могут пересекаться. Точно они не будут пересекаться по вопросам, касающимся работы с Законодательным собранием. Право выхода на Законодательное собрание есть только у губернатора.

Функции первого заместителя

Раньше было два первых заместителя губернатора. Один курировал финансово-экономический блок, второй — социальный. Сегодня понятие курирования уже ушло в историю. Сейчас речь идет о непосредственном влиянии, управлении теми процессами, которые происходят. Функции первого заместителя председателя правительства не распространяются на какую-то отдельную сферу управления, а замыкают все сферы управления.

Планы на 2004 год

На первом заседании правительства рассматривался план действия на 2004 год. Этот план охватывает все направления: и социальные, и экономические и другие. Губернатор поставил задачу, в частности, по определению источников финансирования планируемых мероприятий. У нас три источника: федеральный, областной и муниципальный бюджеты. Сейчас мы работаем над тем, чтобы конкретизировать задачи, поставленные на 2004 год, определиться с финансированием. Если говорить о федеральных источниках, то порядка 10 программ, действующих на сегодняшний день, предполагают участие федерального бюджета. Это и программа по реформе ЖКХ, и по строительству и тому подобное.

Губернатором нам дана неделя на доработку плана действий на 2004 год. Выделить приоритетные направления — сложная задача, так как, на мой взгляд, все направления важны. Поэтому я не стану сейчас выделять отдельно взятое направление. Их все надо развивать, поскольку проблемы есть во всех отраслях.

О самостоятельности действий министров

Если говориться о прямой ответственности министров, то должно быть и прямое влияние. Иначе процессами управлять будет сложно. Поэтому предусматривается самостоятельность действий министров. Начиная от формирования самой структуры управлении. Никаких ограничений не будет в части набора отделов, служб и тому подобного. Фиксируются только два показателя: численность госслужащих и фонд оплаты труда. Все остальное, что происходит внутри, министр решает самостоятельно. Мы считаем, что мелочная опека к хорошему не приведет. Что касается решения отраслевых проблем, то будет определяться объем финансирования. А предложения по использованию этого объема будут зависеть от министров, от его служб. И влияния со стороны аппарата правительства на то, куда, на какой объект направить министру средства, не будет.

Зачем нужно министерство нефтехимической промышленности

На мой взгляд, есть несколько причин, по которым было решено создать такое министерство. Во-первых, нефтехимическая промышленность региона очень активно развивается. У нас есть промышленная добыча нефти. Кроме того, наш нефтехимический комплекс, который сейчас называется Сибнефть, по мощности был второй в Союзе. Особого внимания требуют технологические вопросы. Во-вторых, много надо сделать по развитию газового комплекса. А вопросы регулирования этим комплексом тоже будут входить в ведение министерства нефтехимической промышленности. На сегодня три района области — Тевризский, Знаменский и Тарский обеспечиваются газом, добытым на Тевризском месторождении. Мощности нам надо развивать и дальше, потому что на сегодняшний день имеется их небольшой дефицит. Необходимо активнее переходить на локальные и индивидуальные источники газопотребления.

Взаимоотношения с городом

За последние несколько лет наши взаимоотношения с городом приобрели позитивное развитие. Конечно же, и правительство будет работать в этом же направлении. И не только с Омском, но и с другими муниципалитетами. Кроме того, поскольку принят закон о местном самоуправлении, то мы в рамках этого закона ведем большую подготовительную работу. Разработан проект Указа губернатора, направленный на реализацию этого закона. Будет много вопросов, которые придется решать и областной власти, и Законодательному собранию. Все это приведет к более тесному сотрудничеству со всеми муниципалитетами.

О влиянии факта создания Правительства на структуру городской власти

По логике, возможно, и муниципальные структуры претерпят какие-то изменения. Первое — это прерогатива муниципалитета решать вопросы своих структурных изменений. Второе. Я думаю, когда завершится переход на новые формы управления в области, конечно, даже чисто технически муниципалитеты, на мой взгляд, придут к решению о необходимости изменения в той или иной мере муниципальных структур. И это будут объективные процессы.

О долгах Омска по ЕСН

Областной бюджет взял на себя обязательства по выплате текущей зарплаты и всех платежей народному образованию Омска. Это очень серьезная нагрузка на областной бюджет. Долги, имеющиеся у города по выплате единого социального налога, — это долги городского бюджета. Нормативы, которые были определены городскому бюджету в предыдущие годы, предполагали выплату ЕСН. Администрация города, к сожалению, не осуществляла эти выплаты. Погашение названных долгов — это функция городского бюджета. Если бы на заседании правительства поставили вопрос о погашении этих долгов областным бюджетом, то я бы ответил именно так, как уже сказал.

О Викторе ДЕМЧЕНКО

Снятие ДЕМЧЕНКО с должности главы администрации Центрального административного округа я не считаю увольнением. Это на самом деле не является увольнением ни по форме, ни по содержанию, ни по закону. Он переведен в аппарат городской администрации. Ему поручен очень серьезный участок — департамент стратегического развития. Ранее такой самостоятельной структуры не было. Функции стратегического развития частично выполняла служба Александра СТЕРЛЯГОВА. Сейчас принято совершенно обоснованное решение о выделении этого сектора в отдельную структуру. Что касается кадрового состава: почему именно ДЕМЧЕНКО? Трудно сказать. Но я не считаю это назначение понижением в должности. Другое дело — насколько сможет Виктор Михайлович решить эту большую задачу.

С новым главой Центрального округа я уже встречался, так как мне не безразлична судьба округа. Ведь я проработал в администрации ЦАО 20 лет. Мы договорились с новым руководителем о взаимодействии. На первых порах, конечно, надо будет помогать.

Об упразднении комитета по поддержке предпринимательства

Те функции, которые комитет по предпринимательству пытался исполнять, к сожалению, были не эффективны в части исполнения. Если и принято решение об упразднении комитета, то это не значит, что данное направление выпадет из поля влияния и действий омского правительства. Наоборот, то, что связано с предпринимателями, станет одним из приоритетных направлений развития. Поскольку в настоящее время во многих странах предпринимательство является одним из основных источников дохода бюджетов. Кроме того, малый и средний бизнес — это рабочие места. Вопросы развития и поддержки предпринимательства будут в ведении министерства экономики.

О системе заказа для нужд области

Механизм заказа для нужд области, конечно, должен быть. И он в той или иной мере используется в областных структурах. Например, в главном правовом управлении все заказы оформляются только через конкурсы. Более того, на сегодняшний день принято решение о том, что все заказы в рамках омского правительства, созданных министерств будут проводиться только через конкурсы.

О кадрах

Сергей ЕВСЕЕНКО работал, работает и, я думаю, будет работать в системе областной власти. РЕПИН — то же самое. Виктор БЕЛЕВКИН работать будет, но, скажем так, не в составе омского правительства. Возможно, в одном из федеральных подразделений, расположенных на территории области. По своей специальности.

Дома правительства не будет

Пока вообще даже не планируется, что у правительства будет свой дом, где разместятся его структурные подразделения. Здание надо строить. А на это нужны деньги, и не малые. В то же время определенные перемещения будут. Ведь, во-первых, после сокращения аппарата, естественно, освободятся конкретные кабинеты. Во-вторых, многие подразделения сейчас расположены в разных концах города. Но теперь в связи с их объединением в одно министерство наша рабочая группа решает вопросы о том, где разместить то или иное министерство. Например, предполагается переезд комитета финансов и контроля из здания возле библиотеки им. Пушкина в здание по ул. Красногвардейской, 42. По той причине, что в составе комитета финансов будет и казначейство.

Виктор МАРЧЕНКО
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/02/5/u_omskogo_pravitelstva_ne_budet_svoego_doma