Большая энергетика пришла к каждому потребителю

Дата публикации: 22 марта 2004

Продажа без посредников

Напомним, что до недавнего времени население оплачивало не только электроэнергию, поставляемую АК «Омскэнерго», но и отдельно — транспортную составляющую. Транспортировку по своим сетям осуществляла специализированная организация — МУПЭП «Омскэлектро». Последняя содержала и абонентскую службу, которая осуществляла все сбытовые функции. С 1 января 2004 года эта схема изменилась. Решением Региональной энергетической комиссии Омской области №143/33 от 26 ноября 2003 года все затраты на производство, сбыт и транспортировку электрической энергии были включены в тариф АК «Омскэнерго».

То есть с начала 2004 года все потребители электроэнергии в Омской области, в том числе и население, будут рассчитываться за электроэнергию непосредственно с энергоснабжающей организацией. В свою очередь АК «Омскэнерго» будет уже сама рассчитываться с транспортировщиками электроэнергии, в том числе с МУПЭП «Омскэлектро», по установленному Региональной энергетической комиссией тарифу.

По словам заместителя генерального директора АК «Омскэнерго» по сбыту основной продукции Николая ЛЯСКОВЦА, все сбытовые функции, которые выполнялись ранее абонентской службой МУПЭП «Омскэлектро, осуществляет теперь Центр по продаже энергии населению (ЦПЭН), отделы которого имеются во всех административных округах города Омска.

В начале года, как пояснил Николай ЛЯСКОВЕЦ, действительно имели место некоторые сложности. МУПЭП „Омскэлектро“ продолжало выставлять потребителям счета за электроэнергию и угрожало отключением за неуплату по этим счетам. Но сегодня, по словам заместителя генерального директора АК „Омскэнерго“, вопрос решается. В ближайшее время все противоречия будут устранены, а разногласия между большой и муниципальной энергетикой станут достоянием истории.

В связи с изменением схемы расчетов в январе и феврале в отделениях ЦПЭН был большой наплыв посетителей, что вызвало некоторые сложности в работе его специалистов и нарекания со стороны потребителей.

— В начале года в отделениях действительно скапливались очереди, — пояснил по этому поводу Николай ЛЯСКОВЕЦ. — За два месяца мы проделали большую работу. Я уверен, что до конца первого квартала мы решим все вопросы и сделаем так, чтобы наши потребители впредь не испытывали никаких неудобств.

Итоги и перспективы

ЦПЭН был создан более года назад — в январе 2003 года. Центр, как пояснил его начальник Юрий БУТЕНКО, основан с целью оптимизации деятельность по сбыту электрической и тепловой энергии бытовым потребителям и организации наиболее эффективных форм расчетов за потребленные энергоресурсы. И положительные результаты уже видны. За 2003 год, благодаря работе ЦПЭН, от населения Омска было собрано 1 234 млн рублей, что на 400 млн больше, чем в 2002 году.

Однако дебиторская задолженность населения продолжает расти. За год прирост составил 12 млн рублей, а общая сумма задолженности на начало 2004 года составила 243 млн рублей. Поэтому одна из основных задач ЦПЭН на этот год — формирование такой системы расчетов, которая бы приблизила покупателя к продавцу и сделала процесс покупки электроэнергии более удобным. Еще одна задача, которую надо решить в ближайшее время, — снижение задолженности. Должникам нужно дать возможность рассчитаться в максимально удобной и безболезненной для них форме.

Чтобы истребовать задолженность со злостных должников, специалистами ЦПЭН применяются все законные способы. В прошлом году было подано в суд в отношении должников 5 382 иска на общую сумму 39 млн рублей. На 34 млн рублей судами уже вынесены решения, а исполнительные листы переданы в Службу судебных приставов. Однако взыскано пока только 11 миллионов рублей.

В течение года велась работа и в других направлениях. В частности, по словам Юрия БУТЕНКО, чтобы повысить уровень обслуживания населения, за прошедший год были отремонтированы и переоборудованы помещения отделов ЦПЭН в Кировском, Ленинском и Советском административных округах. Завершаются переговоры с рядом кредитных учреждений Омска, чтобы потребители могли в ближайшем будущем оплачивать потребляемую электроэнергию не только в отделениях связи, но и в отделениях банков.

С целью снижения коммерческих потерь и упорядочивания расчетов за потребляемые энергоресурсы с апреля 2004 года ЦПЭН начнет внедрение новой формы единой адресной расчетной квитанции, по которой будет оплачиваться не только электроэнергия, но и отопление, и горячее водоснабжение. Сначала на такую форму расчетов будут переводиться потребители, которые проживают в немуниципальном жилом фонде (частные и ведомственные дома, ЖСК) — примерно 150 тысяч лицевых счетов. А с июля предполагается перевести на расчетную форму оплаты всех потребителей города Омска. Преимущества перехода на единую расчетную квитанцию для населения — абонент оплачивает фактическое потребление электроэнергии. Льготы и субсидии также предоставляются на фактическое потребление. Если у потребителя имеется долг за энергопотребление, то он сможет платить его частями, самостоятельно определяя размер выплат, для этого в квитанции есть отдельная графа, в которую потребитель вписывает часть долга, которую желает оплатить в этот месяц.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/03/11/bolshaya_energetika_prishla_k_kazhdomu_potrebitelyu