Авиакомпанию "Сибирь" обвиняет студентка медакадемии

Дата публикации: 05 апреля 2004


Новогодний облом

Каждому хочется приобрести товар или услугу подешевле. А вот их производителям, наоборот, чем дороже — тем лучше.Так что продажа со скидкой — это всего лишь впаривание нам залежалого или неходового товара, ну и пиар, конечно. Рекламные плакаты авиакомпании «Сибирь», к примеру, предлагали всем, кто купит авиабилеты с 18-го до 28 декабря 2003 года, а полетит в период с 12 января по 27 марта 2004 года, «новогодние цены».

Надо сказать, предлагаемые «Сибирью» цены радовали и глаз, и кошелек. Так, авиабилеты от Омска до Москвы и обратно стоили 3 990 рублей. А от Новосибирска до Якутска, Санкт-Петербурга, Хабаровска и Петропавловска-Камчатского в оба конца — 4 990. От таких заманчивых цен трудно отказаться, клиенты валом повалили в «Сибирь» и воспользовались новогодними скидками.

Но дешевых авиабилетов на всех, как всегда, не хватило. Когда 25 декабря Ирина НЕФЕДОВА, придя в Омское представительство «Сибири» с заветными 4 990 рублями, захотела купить авиабилет до Петропавловска-Камчатского на 24 января и обратно на 8 февраля, ей дали от ворот поворот, объяснив, что льготные билеты на этот рейс уже закончились. И предложили приобрести по самому низкому обычному тарифу — за 10 200 рублей.

Обманутая в лучших чувствах студентка медакадемии заняла недостающую сумму у знакомых и купила билет 421 2401411170 по отнюдь не «новогодней цене». Присутствовала в «сибирском» билете и некая странность: хотя за билет были уплачены наличные деньги, в графе «форма оплаты» значилась проводка со счета безналичными рублями. Эта маленькая хитрость была использована «Сибирью», чтобы уйти от 5-процентного налога с продаж и сэкономить клиенту 500 рублей.

За правдой — в суд

Вернувшись из Петропавловска-Камчатского, Ирина НЕФЕДОВА, мучимая мыслью, почему в рекламе была одна цена, а билет ей продали за другую, обратилась за помощью в юридическую компанию «Советник». Там ей помогли составить официальную претензию, которую она отправила в «Сибирь». По словам директора департамента правового обеспечения авиакомпании Андрея БЕЛОУСОВА, подобных претензий в «Сибирь» поступило много, поэтому официальный ответ будет дан после тщательного расследования месяца через два.

Пока ответ из «Сибири» не пришел, готовится иск в суд. Обиженная студентка хочет, чтобы авиакомпания вернула ей разницу между рекламной и фактической ценой авиабилета и компенсировала нанесенный моральный вред, оцененный в 50 тысяч рублей. По мнению юриста «Советника» Романа ЧЕРВОНЦЕВА, который занимаетсяэтим делом, судебная перспектива у предстоящей тяжбы имеется, ведь налицо недобросовестная реклама в чистом виде.

— Рекламное заявление можно считать офертой, которая была грубо нарушена. На Западе по подобным делам клиенты взыскивают с компаний миллионы долларов, у нас же пока таких судебных прецедентов почти нет. Если нам удастся добиться реального возмещения убытков и морального вреда у такой «крутой» авиакомпании, как «Сибирь», то это послужит хорошим уроком всем, кто нарушает права потребителей, — считает Роман ЧЕРВОНЦЕВ.

Как объяснили корреспонденту «КВ» в Омском представительстве «Сибири», количество мест по льготным ценам на авиарейсы было ограничено, к тому же НЕФЕДОВА обратилась в самом конце рекламной кампании, поэтому ей уже не досталось билета по «новогодней цене». В то же время ей пошли навстречу и продали билет по самому низкому тарифу, хотя по другим тарифам билет до Петропавловска-Камчатского и обратно стоит 11 000, 13 500, 16 000, 18 000 и даже 24 000 рублей.

Никто и не сомневается, что «Сибирь» не в состоянии продавать все билеты на дальние рейсы по сверхнизким ценам — это будет разорительно, никакие рекламные дивиденды не спасут. Но почему же об этом забыли упомянуть в рекламе? Было бы, к примеру, указано: «Спешите, количество дешевых билетов ограничено!» — и никаких вопросов, кто не успел, тот опоздал. А теперь из-за рекламной ошибки «Сибири» придется понести определенные финансовые и репутационные потери.

К моменту написания этой статьи «Сибирь» пошла на переговоры. Что ж, этот факт может свидетельствовать о цивилизованном подходе известной авиакомпании к разрешению «проблемных» ситуаций с пассажирами. Будем надеяться, что переговоры для Ирины НЕФЕДОВОЙ сложатся удачно и конфликт будет исчерпан.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/03/13/aviakompaniyu_sibir_obvinyaet_studentka_medakademii