Рублями и конкурсами

Дата публикации: 05 апреля 2004

Хотели как лучше, да закон вмешался

Работа над документом началась еще в 2000 году. В его разработке приняли участие представители самого комитета, специалисты экономического комитета Омской области и комитета по развитию предпринимательства, а также Омского отделения Российской инженерной академии по производству, ОмГТУ, Омской экономической лаборатории института экономики и организации промышленного производства СО РАН.

В начале 2003 года проект закона был направлен на заключение губернатору Омской области. После чего статья 11 документа, предусматривающая льготы, в частности по налогу на имущество, была переписана по-новому. Первоначальная редакция этой статьи предусматривала, что от уплаты налога на имущество в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в областной бюджет, будут освобождены организации инновационной инфраструктуры, аккредитованные как инновационно-технологические центры, субъекты инновационной деятельности, находящиеся в договорных отношениях с такими центрами, либо включенные в областную целевую программу, а также инвесторы, финансирующие инновационные проекты.

Планировалось, что инновационные инфраструктуры смогут пользоваться льготой по налогу на имущество в период аккредитации в качестве инновационно-технологических центров, субъекты инновационной деятельности — во время реализации инновационных проектов, инвесторы — в период выполнения проектов. В нынешней редакции проекта закона льготы по налогу на имущество уже не предусмотрены. Как сказано в заключении губернатора, «статья 11 законопроекта не соответствует положениям Налогового кодекса РФ, так как предоставление льгот по налогам и сборам регулируется нормами законодательства о налогах и сборах». То есть в местном законе прописывать конкретные льготы и сроки их действия не положено. Поэтому, как сказал председатель комитета по образованию, науке, культуре и молодежной политике ЗС Александр ТРЕТЬЯКОВ, в новой редакции закона просто оговорено, что налоговые льготы могут быть предусмотрены в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Основываясь на федеральном законодательстве, каждый конкретный вопрос об освобождении от уплаты налогов будет решать правительство Омской области.


Как и прежняя редакция законопроекта, новая предусматривает для всех вышеперечисленных субъектов инновационной деятельности и инвесторов возможность освобождения от арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Омской области. Субъектам инновационной деятельности может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль (доход) организаций, а также по региональным и местным налогам в соответствии с федеральным и областным законодательством.



Под объекты инновационной деятельности в проекте закона попали новые технологии, новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации. И, конечно, новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги).

Поддержат конкурсами, и не только

Законопроект предусматривает самые разные формы государственной поддержки инновационной деятельности. В их числе разработка и исполнение областных целевых программ, предоставление средств, гарантий и льгот за счет областного бюджета, размещение на конкурсной основе государственных заказов Омской области на создание наукоемкой продукции.

Предполагается, что мероприятия, направленные на развитие и поддержку инновационной деятельности, будут осуществляться не только за счет средств областного бюджета, но и внебюджетных фондов, в том числе федеральных, иностранных инвестиций и средств самих инноваторов.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/03/13/rublyami_i_konkursami