Затяжная продажа

Дата публикации: 09 марта 2004

Крайние меры

Широкое обсуждение проблем, связанных с муниципальной собственностью, началось, как известно, в конце 2003 года, года мэрия предложила горсовету программу приватизации городского имущества. По словам г-на ТОЛКАЧЕВА, реализовать муниципальную собственность было решено в связи с тем, что за последние несколько лет у города накопились немалые долги, в том числе по единому социальному налогу. Кроме того, Омску не хватает средств на исполнение своих обязательств.

— Продажа имущества — самый быстрый путь для решения финансовых проблем города, — сказал главный финансист Омска. — Поэтому мы и предложили программу приватизации имущества. Депутаты горсовета предлагали другие варианты: увеличить сроки аренды, поднять арендную плату. Но пока все эти решения примут, пройдет немало времени, а деньги бюджету нужны сегодня. Кроме того, на наш взгляд, продажа имущества — это единственный наиболее эффективный на сегодняшний день источник дохода. Прежде чем включать объекты в программу приватизации, мы смотрели, сколько средств поступает в бюджет от их сдачи в аренду. После того как имущество будет продано, в бюджет станут поступать доходы от его использования в виде налога на имущество и земельного налога.

«Черный список» сокращен

Первоначально в рамках этой программы планировалось продать 90 объектов муниципальной собственности. К настоящему времени список сокращен до 75 объектов (перечень объектов уточняется специально созданной 21 февраля 2004 года рабочей группой, в состав которой входят представители горадминистрации и Совета). Из программы, помимо всех городских рынков, убрали, в частности, объект недвижимости, расположенный по ул. Путилова, 3. Общая площадь помещения — 282 кв.м. В нем расположены спортзал, парикмахерская и косметический салон. Помещение арендует частный предприниматель.

Другой объект — помещение общей площадью 369 кв. м, расположенное в здании по ул. Звездной, 2 е. Помещение арендуют фирмы по пошиву обуви ООО «Лидер — мода», «Андермеда», а также предприниматели, занимающиеся ремонтом часов. Также из списка исключено помещение, которое находится в здании по ул. Дмитриева, 13/3. В нем расположен физкультурно-оздоровительный центр «Прогресс».

Так как список сокращен, то вполне возможно, что в результате реализации программы приватизации в бюджет поступит не 1,2 млрд рублей, как планировалось, а меньше. Хотя многое будет зависеть от того, по какой цене имущество будет продано. Омские бизнесмены опасаются, что недвижимость скупят москвичи. Даже не учитывая этот факт, местные бизнесмены, по мнению г-на ТОЛКАЧЕВА, должны быть заинтересованы в покупке муниципальной недвижимости. «Когда здание в собственности, а не в аренде, то надежнее. Ведь уже не надо опасаться, что договор аренды могут не продлить или что арендную плату повысят. Собственнику здания надо будет платить налог на имущество и земельный налог. А ставки налогов меняют в основном не так часто, как ставки арендной платы. То есть, точно зная, сколько в год уйдет средств на налоги, можно увереннее планировать расходы фирмы», — отметил главный финансист Омска.

Полномочий много, а ответственности никакой

В связи с тем, что утверждение программы приватизации затягивается, в начале февраля 2004 года мэрия предложила горсовету передать 49 объектов, включенных в программу приватизации, в собственность МУП «Город», а затем продать их (подробности «КВ» № 6 от 11 февраля 2004 года). Реализовывать эти объекты планируется по процедуре, предусмотренной решением городского Совета № 306 об отчуждении недвижимого имущества. Существенная разница между решением № 306 и программой приватизации в том, что, согласно решению объекты не выставляются на торги, как по программе приватизации, а реализуются на основе заявок покупателей.

— По решению № 306 мы предложили продать те объекты, которые у нас готовы купить омские предприниматели, — подчеркнул г-н ТОЛКАЧЕВ. — По идее, на заседаниях городского Совета уже должны обсуждаться цены по каждому конкретному объекту, так как с момента принятии к рассмотрению решения о реализации этих 49 объектов прошло достаточно много времени. Но депутаты Совета затягивают процесс: то, список уточняют, то стоимость объектов пересчитывают.

К слову, в 2003 году по процедуре, прописанной в решении № 306, городская администрация продала муниципального имущества на общую сумму 242,2 млн рублей. От реализации имущества, реализованного в конце декабря 2003 года, в январе 2004 года в бюджет поступило 85,2 млн рублей. «Теперь же мы ничего не можем продать. Без согласия горсовета. Раньше решения об отчуждении имущества принимал мэр. Теперь, с 2004 года, такое право имеет только горсовет. Вообще у депутатов сейчас очень много различных полномочий, в том числе и в отношении муниципального имущества. В то же время в нормативных документах не предусмотрена их ответственность за реализацию объектов муниципальной собственности. Она возложена на администрацию города», — уточнил ТОЛКАЧЕВ.

Виктор МАРЧЕНКО


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/03/9/zatyazhnaya_prodazha