Александр ТРИППЕЛЬ: "В штате министерства я пока в единственном числе"

Дата публикации: 12 апреля 2004

31 марта состоялась пресс-конференция министра нефтехимического комплекса Омской области Александра ТРИППЕЛЯ. Александр Фридрихович честно признался, что «пока в министерстве в единственном числе и сделать еще почти ничего не успел», однако поделился с журналистами планами работы министерства. «КВ» публикуют наиболее интересные фрагменты его выступления и ответов на вопросы омских журналистов, в том числе корреспондента «КВ» Андрея КОЛОМИЙЦА.

Задачи и планы

Министерство нефтехимической промышленности создано для того, чтобы развивать потенциал омского нефтехимического комплекса. Этот потенциал был заложен в 60-е годы, а в середине 90-х, когда резко упали объемы производства, был растерян, фактически в последние годы развивался только ОНПЗ.

Нашему министерству предстоит создать программу развития омского нефтехимического комплекса. Уже есть ряд инвестиционных проектов, которые нужно поддерживать и административно, и привлекая дополнительных инвесторов кроме владельцев предприятий. Все это сулит не одну тысячу хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Наше министерство — единственное, которое нужно создавать с нуля,. Скоро выйдет положение о министерстве нефтехимической промышленности, оно будет зарегистрировано как юридическое лицо. Пока я в штате министерства в единственном числе, но постепенно буду формировать команду. Численность работников министерства определена в 20 человек, но штаты будут заполняться не сразу, а по мере необходимости. Возникнет потребность в выполнении каких-то работ — будем набирать специалистов.

Всех — в цепочку

Прежде всего нужно проанализировать работу омских предприятий нефтехимического комплекса, понять перспективы их развития. Если предприятие работает эффективно, как, к примеру, завод технического углерода, — с таким легко будет решать любые вопросы. А вот по тем, кто работает неэффективно, у кого большие проблемы, будем разбираться, анализировать причины такого положения дел. Если производство плохо работает по объективным причинам — это одно дело, а если причины кроются в неэффективности управления со стороны менеджеров и владельцев, будем искать пути решения проблем в интересах субъекта федерации.

Среди неблагополучных — завод пластмасс, которому еще очень далеко до объемов советских лет, «Омский каучук», где с 1997 года идет процедура банкротства. Эту процедуру нужно доводить до логического конца, но она затягивается потому, что пока все еще неясно, что же будет с предприятием дальше. «Омский каучук» уже перешагнул порог безубыточности производства, но для погашения старых долгов этого явно недостаточно.

Нам предстоит немало потрудиться, чтобы местные предприятия нефтехимического комплекса увязать в одну технологическую цепочку. Сейчас Сибнефть продает сырье за пределы области, хотя оно может перерабатываться на омских предприятиях. Так, ортоксилол с ОНПЗ поставляется в Уфу, а завод пластмасс для производства фталевого ангидрида получает его из Перми, в результате кормим железную дорогу. Бензол с ОНПЗ уходит в Нижнекамск, а оттуда возвращается на завод пластмасс в виде стирола.

Нам надо найти экономические механизмы, учитывающие интересы всех производств, и завязать омскую нефтехимию в единую цепочку. Тут не может быть административных решений, нужно использовать только экономические рычаги. По этим вопросам с Сибнефтью официальные переговоры еще не велись, но уверен, если для компании не будет экономических потерь, и владельцы, и управленцы пойдут на сотрудничество.

Думаю, что по заводу пластмасс, где сейчас работает несколько предприятий, оптимальным будет создание единой нефтехимической компании, переговоры на эту тему уже ведутся. Институт катализа работает по заказам завода пластмасс, но у него есть много перспективных разработок, которые пока не используются, потому что, возможно, недостаточно доведены до сведения руководителей предприятий. Будем работать и в этом направлении.

Министерству предстоит найти свое место в программе объединения омской нефтехимии в единую цепочку. Ходят слухи о перерегистрации Сибнефти, у меня на этот счет информации нет. Неважно, где будет зарегистрирована эта компания — в городе или области, лишь бы не ушла из региона.

Инвестиционные планы

В ближайшее время в омской нефтехимии могут быть запущены 5-6 инвестиционных проектов. Наиболее приоритетными из них являются проекты по организации производства стирола и такого материала, как ПЭТФ. В прошлом году российские предприятия переработали более 400 тысяч тонн ПЭТФ, а произведено его на единственном российском заводе в Твери было только 50 тысяч. Чтобы сократить поток импорта ПЭТФ, нужно как можно скорее налаживать собственное производство.

Инвестиционные программы уже изложены в виде бизнес-планов, которые сейчас изучаются министерством. Есть планы по восстановлению производства ионообменных смол и завершению строительства комплекса по производству пластификаторов, но они требуют больших капиталовложений и не сулят быстрой отдачи. Поэтому на первом месте более короткие и эффективные проекты.

В ходе реализации инвестиционных проектов предстоит провести модернизацию и замену оборудования. Наибольшим спросом будут пользоваться станочники, электромонтажники. ПХБО «Восток», которое стоит уже несколько лет и разрушается, не входит в сферу деятельности нашего министерства. Но если получится, мы можем поискать инвестиционные проекты, чтобы использовать имеющуюся инфраструктуру этого предприятия, а не строить новые мощности.

В течение месяца после назначения министром я автоматически должен сложить с себя полномочия депутата Законодательного собрания Омской области. Также хочу развеять слухи насчет какого-то противодействия против моей кандидатуры при назначении на пост министра нефтехимической промышленности. Никакой борьбы не было, были чисто технические параметры, я перешел в правительство переводом с прежнего места работы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/04/14/aleksandr_trippel__v_shtate_ministerstva_ya_poka_v_edinstvennom_chisle