"Инмарко" завершает реконструкцию

Дата публикации: 12 апреля 2004

ОАО «Омский хладокомбинат „Инмарко“ входит в состав новосибирского холдинга „Инмарко“, который на 100% принадлежит ООО „Бизнес-Развитие“. Блокирующий пакет акций последнего (25%) в прошлом году приобрел стратегический инвестор — компания Norum (управляющая региональным фондом венчурного капитала Европейского банка реконструкции и развития). 1 730 848 акций ОАО „Омский хладокомбинат “Инмарко» распределены сегодня между 43 акционерами. 97,66% акционеров — юридические лица, 2,33% — физические.

Сегодня, по мнению аналитиков, на рынке мороженого идет активный процесс консолидации. При том, что производителей мороженого в стране около четырех сотен, 39% рынка контролируют всего десять российских компаний (доля импорта не превышает 2%). Как минимум 8% всех продаж в России, по данным GFK Russia, приходится на холдинг «Инмарко». Его ближайшие конкуренты — компания из Барнаула «Русский холод» и московский комбинат «Айс-Фили».

Напомним, что холдинг «Инмарко» в прошлом году собрал активы под одной крышей. (см. «КВ от 29 октября 2003 года). Если раньше омский хладокомбинат „Инмарко“ лишь производил мороженое, а реализацию доверял партнерам, то теперь предприятие занимается вопросами реализации самостоятельно, присоединив розничную сеть ООО „Магнум“ и ООО „Магнум-94“. Завершающим штрихом в построении вертикали управления стала передача функций единоличного исполнительного органа омского и новосибирского предприятий управляющей компании „Инмарко-Менеджмент“. Акционеры утвердили это решение на внеочередном общем собрании, которое состоялось в октябре 2003 года.

На последнем общем собрании акционеры единогласно продлили срок договора о передаче управленческих функций ЗАО „Инмарко-Менеджмент“ и проявили единодушие по остальным вопросам. При том, что на общем собрании присутствовали всего три представителя акционеров, явка радовала глаз — 99,85%. Предложения прежнего совета директоров компании были полностью одобрены. Не возражали акционеры и против совершения в будущем сделок с заинтересованностью, которые могут быть совершены на сумму не более 100% стоимости активов компании с аффилированными лицами — ООО „Стрелецкий приказ“, ООО „Инмарко-Трейд“, ООО „Фабрика “Мороженое „Инмарко“ и ООО „Инмарко-Безопасность“. Из пяти членов вновь избранного совета директоров двое представляют компанию Norum — Петр АЛЕКСАНДРОВ и Альберто МОРАНДИ.

Впрочем, если судить по итогам года, дела у „Инмарко“ действительно идут очень неплохо. По словам исполнительного директора ОАО „Омский хладокомбинат “Инмарко» Вячеслава СЕМЕНОВА, предприятие в прошлом году работало стабильно и без сезонных простоев, что выгодно отличает его от других предприятий отрасли. Летом 2003 года была запушена новая технологическая линия. Если в 2002 году было произведено 20 228 тонн мороженого, то в 2003 году объем производства вырос на 22% и составил уже 24 723 тонны. Кстати говоря, в 1999 году, когда новосибирцы из «Инмарко» скупили более 90% акций омского хладокомбината, объем производства был значительно меньше — 9 733 тонны. А к летнему сезону 2004 года, когда завершатся работы по глобальной реконструкции производства, на которую потрачено около $ 8 млн, заработают три новые производственные линии общей производительностью 18 тысяч тонн. Омское предприятие станет безоговорочным лидером в отрасли.

В 2003 году предприятие получило и сертификат соответствия международному стандарту качества ISO 9001:2000, к получению которого готовилось три года. Был также обновлен фирменный стиль и запущено в производство 40 новых видов продукции. По мнению Вячеслава СЕМЕНОВА, актуальный портфель брэндов — это единственный способ удержаться на плаву в условиях жесткой конкуренции на этом рынке.

Среднесрочные планы холдинга «Инмарко» еще более амбициозны. Новосибирцы собираются построить новый завод по производству мороженого в Уральском регионе (в каком городе, они не сообщают, но методом исключения можно предположить, что это будет Челябинск). Общая стоимость программы развития компании оценивается в $ 50 млн. Источники финансирования различные — прямые инвестиции, инвестиционные кредиты и собственные средства. К 2007 году холдинг «Инмарко» планирует довести свою долю на российском рынке мороженого до 20%.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/04/14/inmarko_zavershaet_rekonstruktsiyu