Мэрия встретится с прокуратурой в суде

Дата публикации: 12 апреля 2004

Как показали неоднократные проверки, проводимые городской прокуратурой, бюджет города исполняется с многочисленными нарушениями бюджетного законодательства. В частности, городская власть до сих пор не перешла на казначейскую систему исполнения бюджета. В соответствии со ст. 215 Бюджетного кодекса департамент финансов и экономики городской администрации все перечисления должен производить напрямую получателю средств: тем самым достигается прозрачность и подконтрольность расходования бюджетных денег. При этом все средства городского бюджета должны находиться на едином счете в Банке России.

В Омске, по словам старшего помощника прокурора города Омска Оксаны ВОДИНОЙ, принцип казначейского исполнения бюджета работает лишь на две трети: из 22 главных распорядителей бюджетных средств 7 по-прежнему являются промежуточными звеньями между департаментом финансов и непосредственными получателями средств. В число посредников попали управление здравоохранения, управление образования, управление культуры, управление транспорта и управление социальной поддержки населения. Не соблюдаются и требования закона о размещении бюджета на едином банковском счете. Вместо того чтобы хранить деньги в Банке России, мэрия распределяет бюджетные средства по шести разным счетам в коммерческих банках.

В связи с этим городской прокуратурой в марте этого года было подготовлено 6 исковых заявлений в арбитражный суд, в которых стражи порядка требуют признать договоры между мэрией банками недействительными. Кроме того, мэру Омска внесено представление с требованием принять меры к переходу на казначейское соблюдение бюджета.

Встречаются при исполнении бюджета и другие нарушения. Например, по закону органы местного самоуправления имеют право заключать договоры муниципальных гарантий. Суть таких договоров заключается в том, что муниципалитет выступает поручителем при получении какими-либо структурами заемных ресурсов. И в случае неисполнения заемщиком своих обязательств долг погашается за счет бюджета. Чтобы бюджетные средства не выбрасывались на ветер, муниципалитет, преждечем давать какие-либо гарантии, обязан провести проверку финансового состояния получателя этих самых гарантий.

Гарантии омская мэрия предоставляла не раз — только в 2003 году муниципалитетом были обеспечены обязательства МУП «Теплокоммунэнерго», МУП «Водоканал», МУПЭП «Омскэлектро» и ОМУП «Омскпассажиртранс». Всего администрацией города было выдано гарантий на сумму около 260 млн рублей. Однако при этом проверки финансового положения вышеупомянутых предприятий не проводились.

Сами чиновники утверждают, что, поскольку предприятия являются муниципальными, их финансовое положение хорошо известно и в дополнительных проверках не нуждается. Однако прокуратуру такое объяснение не устроило, и 1 марта мэру города было внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства с требованием наказать виновных лиц.
Дмитрий МИТИН
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/04/14/meriya_vstretitsya_s_prokuraturoy_v_sude