Как вы относитесь к удорожанию проезда?

Дата публикации: 17 мая 2004

Андрей АЛЕХИН, депутат Законодательного собрания Омской области:

— Крайне отрицательно. На следующем заседании Законодательного собрания задам вопрос министру экономики господину ВДОВИНУ, чем же такое резкое повышение обосновано? Рабочему человеку зарплату почти вполовину никто не поднимает. Разве что чиновникам такие подарки делают?

Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ, депутат Омского городского Совета:

— Я считаю, что это совершенно неприемлемое поведение со стороны тех, кто повысил проезд, и тех, кто следит за этим процессами, то есть контролирует. Это не допустимо. Если у нас в городе имеется огромное количество немуниципального общественного транспорта, то городская власть должна каким-то образом находить общий язык с владельцами такого транспорта.

Конечно, рынок есть рынок. Но мы сегодня видим, к чему он привел по всей России: позвонки у всех трещат, однако все пытаются выбраться из ямы, образовавшейся в 90-х годах. Ситуацию же можно до абсурда довести. Владельцы «Газелей» продиктовали свои условия, и люди вынуждены с этим смириться. Вот и отрегулировали рынок. Скоро, наверное, в городе вообще не будет коротких маршрутов. Все «Газели» перейдут на длинные.

Сергей СУМЕНКОВ, руководитель Омского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства МАП РФ:

— Решение принималось министерством экономики Омской области. Поэтому мотивы и основания повышения стоимости проезда мне не известны. Вообще же, я считаю, что перевозчиков вполне устраивала и прежняя цена проезда. Просто они восприняли рекомендацию о повышении стоимости как руководство к действию. Видимо, свою роль сыграл чисто психологический фактор: что не запрещено, то разрешено.

В Омске и так много маршруток. Но рынок, наверное, все-таки еще не насыщен, раз перевозчики подняли цену. Скорее всего среди них сложилась ненормальная конкуренция. Была бы здоровая, когда предложение превышает спрос, перевозчики, наоборот, снижали бы стоимость проезда в погоне за пассажирами. Сейчас же получается, что «маршруточники» диктуют условия населению.

Валерий ЯКУБОВИЧ, председатель Территориального общественного объединения «Федерация омских профсоюзов»:

— Отрицательно. Считаю, что органы местного самоуправления должны такие процессы держать под контролем. Есть ведь уже правила организации извоза: если вопросы регулирования тарифов там не прописаны, значит, их следует оговорить особо. А так — это же беспредел, о нем можно судить даже по заполняемости подорожавших маршруток. Рынок должен быть регулируемым: это не базар.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/05/18/kak_vi_otnosites_k_udorozhaniyu_proezda