Рекламный консенсус

Дата публикации: 14 июня 2004

Полезных перспектив не супротив

В прошлом году в рамках Омской ТПП был создан комитет по рекламе, но почему-то так и не смог стать реальной консолидирующей силой на местном рекламном рынке.
«КВ» тоже внесли посильную лепту в процесс объединения рекламистов, проведя в октябре прошлого года «круглый стол», посвященный проблемам и перспективам омского рекламного рынка (см. «КВ» от 22 октября 2003 года). Тогда все участники «круглого стола» в один голос заявили, что объединение жизненно необходимо. Что интересно, большинство из тех, кого избрали в совет ОМС, были участниками того «круглого стола».

Всего в учредительном собрании участвовали 17 человек, среди которых директора и ведущие специалисты рекламных агентств «СТА», «Компаньон», «Первый консул», «Зодиак», «Лоцман», «ТРИЭС», «Студия „Твист“, „МАК-АРТ Плюс“, „Ладно“, журнала „АвтоОмск“, газеты „Стройка. Интерьер“, в качестве наблюдателя присутствовал представитель московского агентства „Гэллап-Медиа“ Дмитрий КОЛЕСОВ.

Единогласно приняв решение об учреждении ОМС, утвердив устав и кодекс (принципы профессиональной деятельности), собравшиеся тайным голосованием избрали коллегиальный руководящий орган — Совет ОМС. Из 11 кандидатур в Совет были избраны семь человек: генеральный директор компании „СТА“ Александр БАЧИНСКИЙ, директор ЗАО „Зодиак“ Олег ДАУТОВ, директор РА „Первый консул“ Станислав ИВАНЧЕНКО, директор РА „Лоцман“ Артавазд ИСАБЕКЯН, директор Агентства региональных исследований Виктор КОРБ, дирекТор РА „Компаньон“ Егор СУСЛИКОВ, руководитель РА „Ладно“ Юрий ШАТИЛОВ. Кроме совета, была сформирована контрольная комиссия ОМС, в которую вошли помощник руководителя по СМИ Омского филиала банка „Сибирское О.В.К.“ Евгений ГОНШТЕЙН и директор журнала „АвтоОмск“ Сара МУНАЕВА.

»Ты скажи, че те надо"

Собраться, учредиться и даже официально зарегистрировать некоммерческое партнерство — это не проблема. А дальше что? Согласно уставу основными задачами ОМС определены: разработка, заключение и контроль тарифных соглашений; сертификация технологий, процедур и самих участников медиарынка; разработка и внедрение кооперационных норм и институтов, содействие эффективному продвижению регионального бизнеса на внешние рынки, в том числе путем разработки и продвижениЯ региональных брэндов.

Кроме того, одной из насущных задач, по мнению некоторых членов ОМС, является составление «черного» списка недобросовестных рекламодателей, которые сегодня «порхают» из одного агентства в другое, не выполняя взятых на себя обязательств. Ну а также ОМС неизбежно станет заниматься лоббированием интересов рекламистов в органах власти.

Первое заседание совета ОМС состоится 9 июня, на нем, помимо избрания сопредседателей и формирования исполнительной структуры новой организации, и будут определены первоочередные задачи омских рекламистов. Как утверждают в ОМС, их организация открыта для всех профессиональных опрераторов регионального медиарынка.

Переговоры с потенциальными членами ОМС уже ведутся, и наверняка ряды этой организации существенно расширятся. Если ведущие рекламисты агентства решили объединить усилия, за ними потянутся и остальные. Можно только приветствовать желание ОМС сделать местный медиарынок более мощным и цивилизованным. Только вот надолго ли хватит этого центростремительного запала. Уж слишком разнятся интересы конкурирующих на не слишком большом пятачке рекламных агентств.

Как бы то ни было, раз рекламисты решили объединиться, значит, им это выгодно. Во всяком случае, пока. Возможно, очередная попытка объединения будет более успешной, чем предыдущие. Как написано в Кодексе ОМС, «участники ОМС признают необходимость разрешения любых конфликтных ситуаций методом консенсуса, то есть согласования частных представлений и формирования общего представления, позволяющего минимизировать ущерб как отдельных участников и клиентов, так и сообщества в целом». Мудрено, но в целом верно.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/06/22/reklamniy_konsensus