Передела не будет,

Дата публикации: 19 июля 2004

заверяет мэрия, сокращая емкость рынка маршрутных перевозок на 20%. 

7 июля на очередном заседании горсовета были приняты в первом чтении положение «О городской маршрутной сети» и положение «О порядке предоставления маршрутов городской маршрутной сети». По мнению ряда перевозчиков, окончательное принятие этих документов, которое должно состояться 21 июля, приведет к переделу рынка и социальному взрыву. Представители официальной власти утверждают, что передела не будет и что новые положения призваны лишь упорядочить организацию пассажирских перевозок и обеспечить их безопасность.

«КВ» уже неоднократно писали о том, как идет работа по подготовке проекта городской маршрутной сети и положения о предоставлении маршрутов. Сегодня эту работу можно уже считать практически оконченной. По крайней мере, по словам председателя постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Александра КИВИЧА, членам комиссии удалось снять все вопросы, стоявшие при подготовке этих документов, и прийти к компромиссному решению, которое устраивает и муниципалитет, и контролирующие органы, и депутатов. А значит, ко второму чтению проект подойдет без каких-либо серьезных изменений.

В пользу этого проекта говорит хотя бы тот факт, что на последнем заседании горсовета депутатов призвал проголосовать за скорейшее его принятие не кто-нибудь, а первый заместитель прокурора города Олег КАМШИЛОВ. По его утверждению, прокурорские проверки регулярно выявляют «левых» перевозчиков, работающих без каких бы то ни было разрешительных документов. Которые столь же регулярно нарушают все мыслимые правила дорожного движения и напрямую угрожают общественной безопасности. Причину этого заместитель прокурора видит в отсутствии нормативной базы, которая позволила бы регулировать осуществление пассажирских перевозок. Другими словами, у контролирующих органов попросту связаны руки, и, для того чтобы их развязать, необходимо безотлагательно принять предлагаемые мэрией положения.

Между тем были на заседании и недовольные грядущими нововведениями. В частности, представитель одного из крупнейших участников рынка, вице-президент ассоциации «АВТОЛАЙН» Станислав СТЕПАНОВ, который планировал обратиться к депутатам с пламенной речью, в которой в довольно резких выражениях критиковался предлагаемый механизм распределения маршрутов на конкурсной основе. Господин СТЕПАНОВ даже приготовился пройти к трибуне, как только Олег КАМШИЛОВ закончил свое выступление. Но его опередил председатель горсовета Александр ЦИМБАЛИСТ:
— У нас по данному вопросу много приглашенных: исполняющий обязанности директора департамента недвижимости администрации города Константин ПОДОСИННИКОВ, руководитель Омского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Сергей СУМЕНКОВ, профессор СибАДИ Эдуард САФРОНОВ, заместитель руководителя Омского областного отделения РТИ Николай ПРОКОПЕНКО, советник президента ассоциации транспортных компаний «Автолайн» Станислав СТЕПАНОВ. Есть смысл сейчас кому-то давать слово или ограничимся услышанным?
Разумеется, выслушивать столь длинный список выступающих у депутатов желания не возникло и Станислава СТЕПАНОВА оставили без слова. Впрочем представители ассоциации, предвидя такой исход, заблаговременно раздали журналистам листовки с текстом предполагаемого выступления. В котором, в частности, говорилось о том, что принятие нового положения не только «создаст почву для коррупции и массу дополнительных бюрократических препятствий для автоперевозчиков», но и может привести к социальному взрыву. Поскольку, по мнению Станислава СТЕПАНОВА, «в положении заложен такой механизм, который повлечет за собой резкий рост безработных за счет разорившихся частных владельцев маршрутных такси. Это будут так называемые одиночки, которых сегодня на рынке большинство. Поскольку те условия, которые предложены в правилах, приведут к „вымыванию“ владельцев одной-двух „ГАЗелей“ с рынка».

Директор департамента транспорта администрации города Владимир ГУБЕР на просьбу прокомментировать это предположение отреагировал достаточно резко:

— Этого на заседании городского Совета не звучало. Позвольте, я буду отвечать на вопросы, которые прозвучали сегодня. А если вас что-то подпольное интересует, об этом давайте потом.

Вместе с тем господин ГУБЕР не стал отрицать тот факт, что число маршруток действительно существенно сократится. Но подчеркнул при этом, что это будут те автомобили, которые не участвуют в обслуживании пассажиров:

— По нашим данным, на всех конечных пунктах постоянно в час пик стоит 533 машины из 2 632. Это что значит? Это значит, что они просто лишние. Потому что сегодня нет перевозки пассажиров, сегодня есть зарабатывание денег на перевозках. А это немножко разные вещи.

Поэтому, по мнению Владимира ГУБЕРА, грядущие перемены на рынке маршрутных перевозок на передел не тянут. К тому же распределение маршрутов на конкурсной основе не увеличит, а наоборот, уменьшит возможности мэрии как-то влиять на конечный результат.

— Сам принцип конкурса исключает какие-то подвохи, — считает Владимир ГУБЕР. — Хороший я, плохой я — не я буду выбирать, кто будет работать на том или ином маршруте. Все будет решать конкурсная комиссия, в которой только двое человек будут из администрации. Остальные пятеро — депутаты, представители транспортной инспекции, антимонопольного комитета и так далее.

Дмитрий СВЕТЛОВСКИЙ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/07/27/peredela_ne_budet_