Обреченные властью

Дата публикации: 04 августа 2004

Омское региональное отделение партии «Единая Россия» провело свою отчетно-выборную конференцию в октябре прошлого года, где на безальтернативной основе секретарем политсовета был в очередной раз избран глава администрации Октябрьского округа Анатолий АДАБИР. В разговоре с ним корреспондент «КВ» выяснил планы партийцев на ближайший политический сезон.

— Как вы формулируете планы на осень и будущий год?

— Любая партия мало чем отличается в своих целях и задачах, поскольку любая партия бьется за власть. Во всех выборах «Единая Россия» будет участвовать в полную силу, в том числе в Законодательное собрание и муниципальных. Я не скрываю, мы рассматриваем кандидатуры по сельским главам: кого поддержать, кого — нет. В первую очередь будем смотреть, как отработал район, какие были контакты с нашей парторганизацией.

— С кандидатурой мэра не определились?

— Пока еще рано: пройдут выборы муниципальных глав, начнем раздумывать по поводу мэра.

— Кто финансирует деятельность омского отделения?

— Согласно штатному расписанию, из Москвы финансируется исполком. Никаких других источников нет. В соответствии с законом исполком не имеет права принимать никакие другие пожертвования сейчас, а тем более в период выборной кампании. Есть партвзносы — правда, не очень большие. Все партии, которые прошли в Госдуму, по закону также финансируются государством. Аппарат у нас очень маленький.

— Вы хотите нарастить численность партийцев? Вот, к примеру, Омское отделение партии пенсионеров собирается принять в свои ряды до десяти тысяч омичей.

— Я изначально не ставил задачу безудержного роста рядов партии. Если сегодня открыть пункты приема заявлений, то эти десять тысяч можно будет набрать буквально в течение полутора-двух месяцев. Хотя Генеральный совет партии и ставит задачу роста рядов, но я все же предпочитаю позицию работоспособности. Когда партия имеет большую численность, она начинает работать сама на себя, на аппарат, заниматься внутрипартийными разборками, всем, чем угодно, а следует работать с общественными движениями, с властью, заниматься выборами. У нас есть четкая структура, комиссии, работающие по направлениям. Что касается летних каникул, то у нас нет сезонов: я считаю, что партия должна работать постоянно. Мы стараемся строить свои программы, кроме чисто партийных, на взаимодействии с общественными организациями, с национально-культурными центрами. Мы себя не навязываем, впрочем, численность растет: после конференции нас стало больше почти на тысячу человек.

— Вы знаете, что многие относятся к «Единой России» резко негативно, считая ее партией чиновников. «Единороссов» обвиняют в желании лишить население льгот. Как вы к этому относитесь?

— А кто работает, к тому и претензии предъявляют. Кто ничего не делает, тот не ошибается. Тот «взрыв эмоций», который возник в связи с законом о льготах, я его предполагал. Фокус в том, что все партии, прямо или косвенно, шли на выборы, заявляя, что надо реформировать систему льгот. Вспомните выступления лидеров — очень многие заявляли, что нужна прозрачность льгот, а прозрачность — это деньги. Сегодня вдруг все заработало наоборот. Этот закон о льготах — он очень непопулярен, но нельзя же и дальше загонять проблему внутрь: когда в России из 145 миллионов жителей 102 миллиона льготников, что же это за страна? Мы разрушаем всю экономику поощрениями и подачками, которые были придуманы для того, чтобы сбить волну протестных настроений. Это у ельцинского правительства очень мощно получалось. И теперь с этим наследием надо расставаться, однако я был категорически против одномоментного введения этого закона. Это закон не одноразового действия, он должен вводиться постепенно, по мере роста экономики. Требуется огромная ревизия, к примеру, у нас на территории Омской области число льготников — под полтора миллиона. Ну какой бюджет это выдержит? Я уже не говорю о том, что льготы прямо или косвенно не выплачиваются, ложась тяжким бременем на ЖКХ. И потом — опосредованно — эти средства забирают со сборов на ремонт подъездов, крыш и всего остального. Поэтому закон обязательно должен быть. Но только не надо с ним играть: кто хочет брать льготами, кто — деньгами. Закон должен вводиться по типовой схеме. Посмотрите, по субсидиям и то очереди какие: надо рассказать, доказать — это же целая эпопея. Целые институты на это работают, и если просто одноразово ввести этот закон, мы наплодим этих институтов столько, что сами не разберемся. А то, что закон этот непопулярен — ну что ж, не все всегда популярно. Да и предложил ли кто альтернативу? Что есть, кроме критики, что все это тяжкое бремя ляжет в первую очередь на регионы?

— Может быть, надо было провести эксперимент в двух-трех областях?

— Никаких экспериментов: просто надо проводить взвешенную политику из учета финансовых возможностей современной экономики. Исходят из стоимости нефти, а если она завтра подешевеет? Сегодня льготы делятся на две категории: те, которые являются фактическим поощрением, и те, которые, по сути, есть источник жизни. Все это надо тщательно проанализировать. И потом, кто сказал, что подавляющее большинство населения против этих льгот? Село все — за. В общем, надо не подстрекать население, а внятно проанализировать все плюсы и минусы.

— Есть здесь весьма серьезный момент нравственного свойства: стариков-то зачем надо было трогать, лишний раз их волновать?

— А кто сказал, что их будут трогать? Вот они-то и будут самыми защищенными. Беда монетизации в другом: я вот, скажем, вам отдам деньги, и вы на что их потратите?

— На жизнь, на что-нибудь полезное.

— Вы уверены, что все, получив деньги, потратят их с толком? Вот это вопрос номер один. Но, как бы то ни было, ставить «Единой России» этот закон в укор — это значит быть близоруким и жить одним днем.

— А чего удивляться, ваших соратников в Госдуме больше всех, потому и шишки на вас валятся.

— Не надо думать, что «Единая Россия» резко голосует «за». В нашей фракции в Госдуме есть свои подходы, своя внутренняя позиция. Здесь в Омске мы рассматриваем возможность возвращения к акции «Тепло — людям!», поскольку граждане обращаются к нам за помощью, очень много звонков. Будем ли мы заниматься вот этой акцией? По-видимому, да. Возможно, власть не слышит кого-то из жителей, и для нас важны вопросы урегулирования, содействия, поддержки. Хотя это сложно, когда становишься «разводящим» между разгневанным жильцом и системой ЖКХ, которое как раз и загнано в яму бесконечными льготами.

— Вы открыли общественную приемную по примеру других партий?

— Мы ее не открыли, она была. Одно время она действовала после выборов, потом, наверное, народ сделал «выдох», стали меньше обращаться, и, по существу, весь прием граждан замкнулся на мне.Но сейчас опять возник такой всплеск обращений (до 15-20 в день), что мы решили возобновить работу, чтобы приемная работала ежедневно и в течение дня.

— Примечательно, что вы особенно пристально наблюдали за действиями и идеологией правого политического крыла, в частности «Яблока» и СПС. Как вы оцениваете их позицию?

— Они загнали себя в угол постоянной оппозиционностью. Для КПРФ, кстати, это тоже характерно: еще не зная, что будет делать правительство, Геннадий ЗЮГАНОВ имеет привычку сразу заявлять, что «КПРФ стоит в глубокой оппозиции». Ты лучше дай альтернативу, хотя бы вот этого закона по льготам, дай в другой интерпретации, но зачем все время критиковать? Все говорят, что они за народ, все хотят видеть Россию процветающей, но не могут договориться. Вот в чем наша общая беда.



Справка «КВ»
Дата образования Омского регионального отделения партии «Единая Россия»: 27 февраля 2002.

Численность отделения — около 3 000 человек.
Членом «ЕР» может быть гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, разделяющий цели и задачи партии, соблюдающий ее Устав, регулярно уплачивающий членские взносы, принимающий участие в ее деятельности, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, граждан РФ, признанных судом недееспособными, а также граждан, которые в соответствии с законодательством РФ не могут быть членами политической партии. Членство в партии и выход из нее являются добровольными.
Член партии не может быть членом других политических партий.

Органы управления: конференция, политсовет, исполком.

Секретарь политсовета: Анатолий АДАБИР. Родился 6 июля 1946 года в селе Лапине Омской области. Работал главным технологом Омскптицепрома, директором Любинской птицефабрики, начальником треста «Омскптицепром». С 1994 по 1996 год возглавлял областное управление сельского хозяйства. В 1994-го году был избран депутатом Законодательного собрания Омской области. С 1996 года занимает пост главы администрации Октябрьского административного округа. В 2002г. стал секретарем политсовета Омского регионального отделения партии «Единая Россия».

Заместители секретаря политсовета: Александр АРТЕМОВ, Виктор АРТЕМЬЕВ, Наталья СТЕПАНОВА.

Председатель исполкома отделения: Сергей МЕЛЬНИКОВ.

Депутаты Законодательного собрания — члены Омского регионального отделения партии «Единая Россия»: Александр ПОКОЕВ, Петр ВЕРХОЛЕЗОВ, Сергей КАЛИНИН, Юрий САЛЮКОВ, Владимир Седельников, Виталий САЕНКО, Владимир ЛЕНДИКРЕЙ, Сергей ТОДОРОВ.

Елена Михайлова 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/08/30/obrechennie_vlastyu