Юрий БЕРЕКОВСКИЙ, заместитель директора ОАО «Омскавтотранс»:
— Ничего хорошего внедрение системы ОСАГО нам пока не принесло. Водители нашего предприятия обращались со своими требованиями о возмещения ущербов к страховым компаниям, но никаких действий со стороны страховщиков еще не было. Мы даже отправляли иски в суд. Однако все юридические вопросы еще не решены.
Юрий ЗЕМЛЯНКИН, директор ООО «Транспортная компания „Транс-магистраль“:
— Что касается машин компании, то у нас, слава Богу, пока еще не было ни одного случая, чтобы возникла необходимость воспользоваться услугами страховых компаний. По поводу же личных машин: один наш сотрудник попал в ДТП. Как он сказал, никаких проблем с выплатой ему страховки не было, поэтому он остался доволен. Вообще я считаю, что закон об ОСАГО необходимо доработать. В частности, установить понижающие коэффициенты для тех водителей, которые не попадали в ДТП. А для тех, кто часто попадает в аварийные ситуации, наоборот, коэффициент увеличить в два раза. То есть „мертвую шкалу“ коэффициентов сделать работающей.
Елена КОНДРАТЬЕВА, начальник отдела эксплуатации ООО „Транспортная компания “Бос»:
— Да, почувствовали. Во-первых, потому, что пришлось застраховать весь парк наших машин — 20 единиц. Во-вторых, у нас был один страховой случай. Претензий к страховой компании не было, она все выплатила вовремя и без особых проволочек.
Виталий МАСЛИК, директор МУ «Центртранс»:
— Пока нет. У нас в парке не так много машин. Мы строго следим за дисциплиной, поэтому страховых случаев у нас еще не было. То есть почувствовать на практике действие системы ОСАГО у нас еще не было возможности.
Станислав СТЕПАНОВ, вице-президент Ассоциации транспортных компаний «АВТОЛАЙН»:
— Конечно. ОСАГО — это реальная помощь транспортным организациям. Ведь если случится ДТП и водитель окажется виноватым, то страховщики возместят ущерб. Кстати, на практике маршрутки — это «бич» для страховщиков. Зато для водителей и владельцев этих маршруток ОСАГО — спасение.