Сергей ОВЧИННИКОВ пошел на таран

Дата публикации: 20 сентября 2004

Его буксир «Межень» едва не утопил теплоход «Омич», когда тот буксировал имущество речного училища. 

— Плавпрактика на старейшем судне училища — землесосе «Иртышский-1023» — по праву считается одной из самых важных в нашем учебном процессе. В этом году из-за самоуправства чиновника плавпрактика оказалась на грани срыва. Училище не может забрать свое имущество — понтоны и концевые площадки, без которых землесос не может приступить к работе. К тому же своими неправомерными действиями руководитель Обь-Иртышского бассейнового управления водных путей и судоходства создал угрозу для жизни восьми курсантов и экипажа теплохода «Омич».

Держать и не пущать!

В конце 2003 года у училища возникла необходимость в очередном ремонте землесоса «Иртышский-1023». Он был направлен в доки судоремонтного завода. А понтоны и концевые площадки (с их помощью землесос производит переброс грунта со дна реки к берегу) были определены на зимний отстой на территории, прилегающей к техучастку Омского района водных путей и судоходства (ОРВПиС) — в районе захода в затон. Территория, на которой хранилось имущество училища, была определена и согласована в письменной форме с прежним руководством ОРВПиС. Никаких вопросов ни у кого не возникало, поэтому 28 октября теплоход училища «Омич» отбуксировал на зимний отстой 22 понтона и две концевые площадки.

Ремонт землесоса был завершен в начале августа 2004 года. Пришло время забирать понтоны и буксировать их к месту проведения практики. Однако наши попытки получить назад свое имущество встретили полное непонимание со стороны нового руководителя Обь-Иртышского бассейнового управления водных путей и судоходства (ГБУ ВПиС). Как нам стало известно, господин ОВЧИННИКОВ даже отдал письменное распоряжение и начальнику, и диспетчеру ОРВПиС, чтобы училищу его имущество не отдавали.

Причина была в том, что училище якобы не заплатило за отстой понтонов. На самом деле все свои финансовые обязательства перед ОРВПиС училище погасило еще в начале этого лета, о чем Сергей Николаевич не мог не знать. Но он продолжал настаивать на своем. При этом он ссылался в телефонных разговорах с начальником училища на своих высоких покровителей. В частности, на федерального инспектора по Омской области.

Иду на таран!

Никаких договорных отношений между училищем и ОРВПиС не имелось, да и понтоны хранились далеко за территорией ОРВПиС, поэтому начальник училища принял решение о том, что понтоны с места зимнего отстоя необходимо забрать и отбуксировать их к месту проведения практики на землесосе «Иртышский-1023».

26 августа теплоход «Омич" с курсантами-практикантами на борту начал переброску понтонов и двух концевых площадок от территории, прилегающей к техучастку ОРВПиС в районе затона, до места проведения плавпрактики. Как только судно с пришвартованной концевой площадкой вышло из затона, в адрес капитана „Омича“ по рации стали раздаваться угрозы. Ему говорили, что забрать имущество училища „Омичу“ не позволят, а если, мол, теплоход не прекратит буксировку, то его догонят и станут таранить.

В районе моста им. 50-летия ВЛКСМ к судну начал стремительно приближаться буксир ОРВПиС „Межень“. Он нагнал наш теплоход и на большой скорости пошел на таран, пытаясь затянуть концевую площадку на свои швартовы. В результате „Омич“ получил два сильнейших удара прямо в створе моста. Хорошо еще, что капитан нашего судна успел вовремя отдать швартовы со своей стороны, иначе бы более мощный буксир „Межень“ просто потопил бы „Омич“ вместе с экипажем и курсантами-практикантами.

Доживем до понедельника...

Но и на этом Сергей ОВЧИННИКОВ не успокоился. Когда 27 августа начальник училища известил факсом и телефонограммой руководство ОРВПиС о нашем намерении забрать понтоны, то диспетчер ОРВПиС даже не позволил нашему судну подойти к месту их нахождения. При этом диспетчер настоятельно рекомендовал начальнику училища связаться по телефону с ОВЧИННИКОВЫМ. Переговоры по телефону оказались короткими. Когда начальник училища ближе к вечеру все же смог дозвониться до господина ОВЧИННИКОВА, то услышал от него: „Забудь про понтоны, они мои. Обо всем будем говорить в понедельник“.

Это было в пятницу. А уже на следующий день, в субботу, наши понтоны чудесным образом переместились на расстояние в 700 метров и оказались на территории ОРВПиС — за забором. А там, где они лежали до этого, выросла куча песка. Еще хотелось бы отметить, что Сергей Александрович и до этого случая пытался разными способами объяснить нам „нецелесообразность“ выхода на плавпрактику землесоса „Иртышский-1023“. Угрожая всяческими неприятными для нас последствиями, он ссылался на высокие инстанции и своих покровителей из числа должностных лиц.

Все наши неоднократные попытки хоть как-то урегулировать возникшую неприятную ситуацию до сих пор встречаются господином ОВЧИННИКОВЫМ в штыки. Хотя не совсем понятно, по какому праву Сергей ОВЧИННИКОВ вмешивается в наш учебный процесс и не дает нам возможность обучать курсантов. Сегодня ФГОУ СПО „Омское речное училище им. капитана Евдокимова В. И.“ является одним из лучших в России учебных заведений речного флота и международно признанной кузницей кадров для предприятий судоходства.

Хотелось бы напомнить, что такого высокого уровня образования училищу удалось достичь благодаря хорошей материально-технической базе, которую не только удалось сохранить еще с советских времен, но приумножить за последнее десятилетие. Суда, плавсредства, вспомогательное оборудование — все это необходимо курсантам для того, чтобы они получали практические навыки и становились высококлассными специалистами. Еще хотелось бы напомнить всем заинтересованным лицам, что имущество училища является федеральной собственностью и передано училищу лишь в оперативное управление. Так что покушаться на него не стоит.

Василий ГОРЮНОВ,
Руководитель плавотельной практики и учебного флота

ФГОУ СПО „Омское командное речное училище им. капитана Евдокимова В. И.“



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/09/36/sergey_ovchinnikov_poshel_na_taran