у контролирующих органов.
Омское антимонопольное управление вынесло предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства руководителю Обь-Иртышского бассейнового управления Сергею ОВЧИННИКОВУ. «Антимонопольщиков», также как и транспортную прокуратуру, заинтересовало то, что ОВЧИННИКОВ одновременно возглавляет предприятие, выполняющее государственные функции, и коммерческую организацию.
«КВ» уже писали (№33 от 25 августа 2004 года) о нарушениях трудового законодательства руководителем Обь-Иртышского бассейнового управления. Мировой судья Центрального районного суда оштрафовал ОВЧИННИКОВА на пять тысяч рублей.
Транспортная прокуратура придерживается той точки зрения, что занимать две должности ОВЧИННИКОВ может, но одна из них должна быть оформлена как совместительство. Руководитель же Омского антимонопольного управления Сергей СУМЕНКОВ считает, что в данном случае недопустимо и совместительство. Так как права коммерческих предприятий, в отношении которых Обь-Иртышское бассейновое управление осуществляет надзорные функции, ущемляются из-за того, что ОВЧИННИКОВ является директором ОАО «Омский речной порт», подконтрольного этому же бассейновому управлению. Одним словом, сам себя контролирует.
Еще 19 августа Омское антимонопольное управление отправило предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в ОАО «Омский речной порт», Обь-Иртышское бассейновое управление и лично Сергею ОВЧИННИКОВУ. ОАО «Омский речной порт» обжаловало предписание антимонопольного управления в Арбитражном суде, разбирательство по этому делу состоится 15 ноября.
Точку в этом деле могло бы поставить Министерство транспорта РФ, которое и назначило ОВЧИННИКОВА начальником управления. На запрос транспортной прокуратуры в Минтранс в сентябре пришел ответ, что руководителю Обь-Иртысшского бассейнового управления была отправлена телеграмма, где ему не разрешалось совместительство. Тем не менее, Сергей ОВЧИННИКОВ до сих пор возглавляет обе организации.
Стойкости и упорству ОВЧИННИКОВА можно позавидовать. С тех пор как он возглавил Обь-Иртышское бассейновое управление, транспортная прокуратура не знает покоя. Кроме административных производств, 9 сентября было возбуждено и уголовное дело, касающееся этого же управления.
«КВ» в № 36 от 15 сентября 2004 года опубликовали письмо руководителя плавательной практики и учебного флота Омского командного речного училища им. капитана Евдокимова Василия ГОРЮНОВА, где рассказывалось о разгоревшемся споре между бассейновым управлением и училищем по поводу 22 понтонов и двух концевых площадок. Каждая из сторон настаивает на своем праве использования этого речного оборудования. Училище, чьим учредителем является Министерство транспорта РФ, настаивает на том, что понтоны ему отданы в хозяйственное ведение Минтрансом. С точки зрения Обь-Иртышского бассейнового управления оборудование было отдано училищу самим же управлением несколько лет назад.
Чья же это собственность, должен в итоге установить суд. А фактом столкновения на реке занялась транспортная прокуратура. Напомним, что, когда сотрудники училища вместе с курсантами на теплоходе «Омич» попытались забрать понтоны с территории управления, теплоход «Межень», принадлежащий управлению, начал преследовать их, угрожая в эфире «протаранить» «Омич», допустил опасное маневрирование. По этому факту было возбуждено уголовное дело по статье 330 части первой УК РФ «Самоуправство».
Арсений ЕГОРОВ