Под "вмененку" попали реклама, автостоянки и автосервис

Дата публикации: 25 октября 2004

Было четыре, стало семь

В настоящее время единым налогом на вмененный доход облагаются бытовые услуги, розничная торговля, общественное питание, автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов. С первого января 2005 года помимо них под «вмененку» попадут такие виды предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг (по ремонту, техническому обслуживанию и мойке машин), услуг по хранению автотранспорта на платных стоянках, а также распространение и (или) размещение наружной рекламы.

Автосервис и стоянки

Для каждого из этих видов деятельности предусмотрены свои значения корректирующего коэффициента К2 и его подкоэффициентов в пределах от 0,005 до 1,0. Для такого вида деятельности как оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств К2 планируется рассчитывать по следующей формуле:
К2сто= КдxКчр, где
Кд- коэффициент доходности, учитывающий покупателную способность населения;
Кчр- коэффициент, учитывающий численность работников организации.

Значения этих подкоэффициентов установлены в пределах от 0,2 до 1,0 (см. таблицы №1, №2). Исходя из них сумма налога не будет зависеть от того, в центре города или на окраине расположен автосервис. Зато будет учитываться, в Омске или в районах области находится такое предприятие. Учитывая действующее федеральное законодательство и областной проект закона, можно подсчитать приблизительную сумму налога, которую надо будет платить предприятиям автосервиса. Поскольку единый налог на вмененный доход рассчитывается по формуле: Ен=СНxБдxКЕxК1xК2xК3, где СН — ставка налога (15% от вмененного дохода), БД — базовая доходность, КЕ — количество единиц физического показателя (К1 в 2004 году не применяется, К3=1,133. На 2005 год значения этих коэффициентов Москва еще не установила.)), то, к примеру, для автосервиса, в котором работает 20 человек, налог будет равен 32,6 тысячи рублей в месяц.

Для платных автостоянок К2 предполагается рассчитывать по формуле К2пс=Кд. То есть для них введен только один подкоэффициент, размер которого установлен в пределах от 0,2 до 1,0 в зависимости от того, в городе или в сельской местности находится стоянка (табл. № 1). Так как сумма налога для стоянок зависит от их площади, то для стоянки площадью 900 кв.м налог составит 7,6 тысячи рублей в месяц. А для стоянки площадью 1500 кв. м — 12,7 тысячи рублей. Если учесть, что на некоторых стоянках, расположенных на окраинах города, плата за хранение машин меньше, чем в центре города, и сумма налога не зависит от того, в какой части Омска находится стоянка, то, вполне возможно, на окраинах плата за хранение машин возрастет.

Реклама

Что касается такого вида деятельности, как размещение и (или) распространение наружной рекламы, то для него, как и для платных стоянок, планируется ввести только один подкоэффициент — Км, учитывающий место расположения рекламы. Согласно законопроекту К2 должен рассчитываться по формуле: К2рек=Км. Судя по проекту закона рекламным компаниям повезло больше всех, так как для них сумма налога будет исчисляться не только в зависимости и от того, где расположены рекламные щиты или табло — в Омске или в районах области, но и того, в какой именно части города. В проекте закона Омск условно разделен на три зоны: 1 — центральная и историческая часть города, 2 — основные магистрали города, 3 — периферийная часть города (см. таблицу № 3). Вполне возможно, это связано с тем, представители рекламного бизнеса проявили большую, по сравнению с владельцами автостоянок и предприятий автосервиса, активность при подготовке законопроекта.

Сумма «вмененки» для наружной рекламы зависит от площади рекламного табло или щита, поэтому, например, за щит размером 18 кв. м, размещенный в центральной части города, надо будет платить 2000 рублей в месяц, а в периферийной — 1193 рубля.

Реклама не подорожает?

Представляя депутатам законопроект, заместитель министра экономики Омской области Александр МАТНЕНКО сообщил, что вследствие принятия закона налоговые поступления в консолидированный бюджет области по трем новым видам деятельности составят порядка 145 млн рублей. «Примерно 2/3 этих поступлений будут именно дополнительными доходами бюджета территорий. Но это никак не связано с увеличением налоговой нагрузки на предпринимателей. А с тем, что, во-первых, этот налог позволяет исключить недобросовестную минимизацию доходов предпринимателями. Во-вторых, единый налог на вмененный доход, как известно, замещает уплату того же налога на добавленную стоимость, который должен поступать в федеральный бюджет. В то время как 90% поступлений от уплаты единого налога на вмененный доход остаются в бюджетах территорий», — сказал он.

По словам г-на МАТНЕНКО, в ходе подготовки законопроекта от представителей рекламного бизнеса поступали предложения, касающиеся величины К2 и его подкоэффициентов. Но «они отражали крайнюю точку зрения, не учитывающую реальную доходность бизнеса. Нашей задачей было определить реальную сумму выручки. Размер коэффициента К2, который мы установили,это планка, ниже которой уже нельзя опускаться. Вообще, думаю, принятие законопроекта не приведет к повышению цен на рекламу». Он подчеркнул, что «законопроект согласовывался с представителями Омского областного Союза предпринимателей, который выражает интересы предпринимателей».


Базовая доходность и физические показатели
(действуют с первого января 2005 года в соответствии с ФЗ № 95 от 29 июля 2004 года)

Виды предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доходность (рублей в месяц)

Распространение и (или) размещение печатной и (или) полиграфической наружной рекламы Площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы (в квадратных метрах) 3 000

Распространение и (или) размещение посредством световых и электронных табло наружной рекламы Площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах) 4 000

Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянкахПлощадь стоянки (в квадратных метрах) 50

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств Количество работников, включая индивидуального предпринимателя 12 000

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/10/41/pod_vmenenku_popali_reklama__avtostoyanki_i_avtoservis