"Детей подземелья" лишают "вагона хлебобулочных изделий"?

Дата публикации: 09 ноября 2004

В июле 2004 года Главное управление по капитальному строительству города Омска предложило нам заняться и строительством подземных переходов. Мы взялись строить шесть подземных переходов: у «Голубого огонька», «Детского мира», на пересечении проспекта Маркса и улицы Масленникова, у КДЦ «Кристалл», ДИ им. Малунцева и на пересечении улиц Лукашевича и Дианова. Строительство начнется в мае 2005 года, а закончится в августе того же года. В каждом из переходов будет от 2 000 до 3 000 квадратных метров, где можно будет расположить павильоны, бутики, кафе. Кроме того, нам предложили провести капитальный ремонт неликвидных подземных переходов, которые в аренду не сдаются: у парка Победы, у ОМЦ «Химик», на Масленникова и у Дома творчества.

В августе 2004 года консалтинговая компания ЗАО «Универсал-информ» по заданию администрации города провела экономическую проверку по переходам. Выяснилось, что ситуация плачевная. Ежегодный доход городского бюджета от арендной платы за переходы составил 1 млн 400 тысяч рублей, расход на содержание подземных переходов без капитального ремонта — 6 млн 200 тысяч рублей, получается, что чистый убыток города — 4 млн 800 тысяч рублей.

Почему получились такие цифры? Арендная плата в переходах в августе 2004 года составляла от 12 до 80 рублей за квадратный метр. В месяц город получает от аренды около 114 тысяч рублей, а тратит на содержание — 350 тысяч рублей. Сложилась патовая ситуация: места доходные, а убытки растут снежным комом. И никто не хотел найти какой-либо выход из этой ситуации. Поэтому и было решено отдать все подземные переходы ООО «СПЭК» в доверительное управление на 5 лет.

Причем договор доверительного управления начинает работать уже с начала ноября, когда начнется капитальный ремонт перехода у парка Победы. До 15 декабря 2004 года мы планируем уже закончить работы, общая их сметная стоимость — 4 млн рублей. До 1 февраля 2005 года наша компания приведет к единообразию все павильоны в подземных переходах, они приобретут современный красивый вид. Также с 15 ноября этого года в переходах будет выставлена круглосуточная охрана.

Кроме того, по договору доверительного управления мы будем ежемесячно перечислять городу 360 тысяч рублей, в три раза больше, чем собиралось в августе 2004 года. В нашей компании создано специальное подразделение под руководством Владимира ТОПЧЕЕВА, которое будет заниматься только подземными переходами.

Особо хочу сказать о суммах, сданных предпринимателями в августе на ремонт выходов двух центральных переходов. Когда в департаменте недвижимости решался вопрос о подписании договора доверительного управления, нас попросили урегулировать эту проблему. Наша организация готова компенсировать суммы, выплаченные предпринимателями на ремонт, в трехдневный срок с момента обращения в подразделение ООО «СПЭК» по телефону 33-67-67 (при условии предоставления всех документов об оплате).

С арендаторов мы не будем взимать деньги на ремонт и изменения вида павильонов, только арендную плату и коммунальные платежи. И я не с потолка взял сумму арендной платы. Ведь большинство арендаторов сдают свои площади в субаренду. Я даже нашел объявление в газете, где одно из агентств недвижимости предлагало в аренду площади в любом подземном переходе города за 1 200 — 1 500 рублей, причем просило предоплату за несколько лет вперед. В ряде подземных переходов специально проводился опрос о возможности взять в аренду часть переходов, в результате нас направляли к конкретным предпринимателям, которые могли бы сдать место за 1 200 — 1 500 рублей за М2. Получается, что субарендаторы платят рыночную арендную плату, а тот, кто им площади сдает, начинают писать письма мэру.

Правильно ли это — вопрос. Многие арендаторы жалуются, что их лишают куска хлеба. Но в действительности получается, что их лишают «вагона хлебобулочных изделий». Правильно ли то, что в большинство подземных переходов невозможно без страха зайти? Нравятся ли пешеходам решетки и бойницы киосков, грязь и бомжи. Нам поставлена задача — привести переходы в хорошее состояние и обезопасить идущих по ним людей? Следовательно, мы сделаем это.

Директор ООО «СПЭК»
Владимир ДРОКИН
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/11/43/detey_podzemelya_lishayut_vagona_hlebobulochnih_izdeliy