В Париж прямо с улицы Ленина

Дата публикации: 15 ноября 2004

Тридцатого октября в актовом зале Дома творчества, что на Ленина, было людно. На то, чтобы преодолеть расстояние в пятнадцать метров, разделяющее дверной проем и сцену, на которой проводился кастинг, надо было потратить не менее трех минут. Больше двухсот девчонок мечтающих о блистательной карьере фотомодели и видящих себя на обложках «VOGUE» и «HARPERS BAZAR», внимательно следили за происходящим на сцене, лишь изредка отвлекаясь на телефонные звонки переживающих за своих несравненных чад мамаш и несколько сигаретных затяжек за углом архитектурного памятника.

Каждая девушка, предстающая пред авторитетные очи, должна была громко представиться и выполнить несложные просьбы Этьена: повернуться в профиль и улыбнуться. После чего большинство, получив неизменно приветливое «спасибо», отправлялось восвояси. Через несколько часов, проведенных в попытках угадать в омских красавицах будущих звезд, немолодой уже маркиз с трудом скрывал признаки своего утомления. Но вдруг на сцену вышла двадцатитрехлетняя врач-психиатр, желающая сменить профессию. Побеседовав с ней на английском языке, Этьен попытался заверить девушку, что в случае необходимости непременно будет у нее лечиться. Психиатр с юмором приняла столь дипломатичный отказ, а владелец «KARIN MODELS» несколько взбодрился.

Самое же тяжелое испытание выпало на долю скаута Алекса: на следующий день ему предстояло работать с прошедшими во второй тур. Если кто подумает, что в его обязанности входит разучивание с девушками речевок и обучение технике повязывания зеленого галстука, будет не прав. «Скаут» в моде — это человек, разбирающийся в модельной красоте и занятый поиском новых образов. С утра и до позднего вечера, в то время как Этьен, Нелли и Наталья были заняты культурной программой, он, без обеда, общался с девушками, фотографировал в фас и профиль, рассказывал о суровых буднях фотомоделей, ставил на место нахалок. И вот в течение двенадцатичасового рабочего дня скаута Алекса определилась судьба многих омских девушек: кому-то необходимо похудеть, кому-то подрасти, кому-то забыть о карьере модели, кто-то скоро поедет в Париж. Среди однозначно уезжающих уже довольно известная в Омске модель Светлана ЭРНСТ и абсолютный новичок Маша ГРАЧЕВА.

Василий АЛЕКСАНДРОВ

Театр ЮРСКОГО периода

В Омске с успехом прошел Третий международный фестиваль «Молодые театры России»

Несомненно, самым значительным событием в осенней культурной жизни Омска стал Третий международный фестиваль «Молодые театры России», а самым значимым событием фестиваля — визит в Омск Сергея ЮРСКОГО. Прославленный мастер привез на фестиваль режиссерскую работу совместно с театром «Школа современной пьесы» свой спектакль «Провокация». Но омичи и гости фестиваля ждали еще и живого, непосредственного общения. На творческом вечере в Доме актера ЮРСКИЙ в основном говорил о тупиках. Двадцатый век, выросший на ПУШКИНЕ, закончился со смертью БРОДСКОГО, а наступивший новый век — это что-то совершенно новое, даже в определении основного инстинкта. Если для прошедшего века главными инстинктами были голод и страх, то теперь это секс. Досталось от великого актера и современным драматургам. По его мнению, большинство современных авторов пишут и ставят откровенную чушь.

Тем радостнее всякое исключение из общего ряда. Омский областной Северный драматический театр из Тары подарил зрителям настоящий праздник. «Сказки для Вани-жениха» по пьесе Светланы ЗАБОРОВСКОЙ в постановке Константина РЕХТИНА вместе с «Чудаками» «Пятого театра» оказались единственными единодушно одобренными критиками театральными работами. «Сказки» — спектакль о схождениях и несхождениях мира вымышленного и мира реального. Пока Ваня-жених с друзьями в бане предается фантазиям об идеальной любви, его невеста сбегает с приказчиком. А Ваня остается в своих мечтах.

Конечно, приятно осознавать, что омская театральная школа одна из лучших в России, особенно — посмотрев работы зарубежных театров. Иначе как «морочил голову» нельзя сказать «Подпольных воспоминаних» Валентино ОРФЕО: отрывки из «Записок из подполья», монолог, итальянский язык... Зрители с нетерпением ждут конца спектакля. Совсем другую эстетику представил польский режиссер Йозеф МАРКОЦКИ со своим Театром пластики. По ходу спектакля он полностью оголился и, возможно для усиления шока, с саблей и молотком бросился в зрительный зал. Испугавшиеся критики отшатнулись от польского режиссера с такой силой, что чуть не переломали себе спины. После такого представления некоторые оказались не способны дальше воспринимать большое искусство. В то время, как Новосибирский драматический театр давал «Иванова» по пьесе Антона ЧЕХОВА в постановке Сергея АФАНАСЬЕВА, прекрасный спектакль, оператора российского телеканала «Культура» тошнило в буфете. Бедняга, пытаясь отойти от шока, полученного от спектакля МАРКОЦКИ, несколько перепил. Что ж, фестиваль есть фестиваль.

Борис НОВИКОВ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/11/44/v_parizh_pryamo_s_ulitsi_lenina