34 квадратных метра

Дата публикации: 22 ноября 2004

10 ноября в девять часов утра Дом архитектора посетила представительная делегация, в составе которой были заместитель председателя правительства области Виктор ШРЕЙДЕР, два министра облправительства, чиновники рангом пониже, а также консул Республики Казахстан в России. Цель столь раннего визита — известить директора Дома архитекторов Любовь СОРОКИНУ о том, что у нее есть всего два часа на сбор вещей и освобождение здания.

В Омскую организацию Союза архитекторов поступило требование освободить занимаемое здание, расположенное по адресу: улица Ленина, 39, и переехать в выделенные для него две комнаты в здании, которое находится по адресу: Некрасова, 6. Основанием для выселения послужило решение правительства области разместить в здании, занимаемом Омской организацией, консульство Республики Казахстан в России. «КВ» в номере от 3 ноября об этом писали.

Союз отстаивает свои права на здание в Арбитражном суде области. Последнее заседание суда по этому делу состоялось 3 ноября. Следующее назначено на январь 2005 года.

Уже ухОдите? Даже чаю не попили

Любовь СОРОКИНА, вместо того чтобы послушно собирать вещи, обзвонила членов правления Союза и собрала на экстренное совещание. Министры, со своей стороны, ожидая, пока соберется правление, успели провести переговоры с двумя арендаторами, с которыми у Союза заключены договоры.

Переговоры между членами Союза и чиновниками проходили при закрытых от прессы дверях. Общались больше часа. После чего представители правительства покинули здание, а Любовь СОРОКИНА пояснила любопытствующей прессе суть переговоров. Она заметила, что чиновники все-таки настаивают на выселении, так как решение принято уже чуть ли не на уровне МИДов России и Казахстана. Но кое-каких договоренностей достигнуть все-таки удалось: чиновники согласились вести речь о компенсации и даже пообещали предоставить гарантийное письмо. Итогом встречи стало решение собрать 11 ноября правление Союза, на которое пригласить все тех же министров и расставить все точки над i.

Министры выполняют поручение

Больше трех часов длилось заседание правление Союза. В нем приняли участие не только члены союза, но и просто архитекторы, а также министры Александр СТЕРЛЯГОВ и Валерий БОЙКО. Отсутствовал лишь председатель Союза Владимир МАЛЬЦЕВ. Он, по словам главного архитектора города Альберта КАРИМОВА, отсутствует уже на третьем заседании, где решается судьба здания.

Валерий БОЙКО, которому предоставили право первым высказать позицию областного правительства подтвердил, что правительство готово вести речь о компенсации Союзу только в том случае, если суд примет решение в пользу архитекторов.

Судиться можно долго, а поскольку они (чиновники — ред.) поставлены в жесткие временные рамки, Союзу ничего не остается, как съехать. При этом заметил, что Союзу предоставлены помещения (две комнаты общей площадью 34 квадратных метра) без арендной платы, без оплаты коммунальных услуг. Ну а проводить выставки, собрания они могут безвозмездно в зале Омскгражданпроекта.

Александр СТЕРЛЯГОВ со своей стороны заметил, что решение именно по этому зданию принял МИД по Омской области. Окончательно объект будет закреплен за консульством Казахстана в России на уровне МИДов двух государств.

Союзу грозил раскол

Мнений по поводу событий, происходящих вокруг Дома архитектора, в тот вечер было высказано много. Одни предлагали «не устраивать шоу, какие-то голосования», а принимать конструктивное решение, «учитывая наши взаимоотношения с властью». Другие были более резки в своих высказываниях, но не в адрес правительства, а в адрес самого Союза. Заместитель начальника Главомскархитектуры Александр ГАЦЕНКО уверен, что Союз сам во всем виноват: «Мы ничего не делаем, наш выезд никого не обездолит, — констатировал г-н ГАЦЕНКО.

Его мысль продолжил замминистра строительства и ЖКК Анатолий ТИЛЬ, который заметил, что сегодня Союзу „предоставляется счастливый случай на новом месте начать работу на более высоком качественном уровне“. В итоге бурного обсуждения архитекторы стали поговаривать о каком-то расколе в их рядах. Досталось и правлению, „которому пора забить ржавый гвоздь“, и директору Дома архитекторов, которая „заключала договоры аренды“. Но центральной мыслью почти всех вступлений было то, что съезжать надо. Правда, не на Некрасова, 6, а в более просторное помещение, которое должен получить Союз в качестве компенсации.

»У нас есть два пути", — начал выступление ХАХАЕВ, — Если не выедем до решения арбитражного суда добровольно, то здание мы потеряем. Суд примет решение не по закону, а по понятиям". Поэтому ХАХАЕВ предложил послушать правительство, освободить здание, но только в том случае, если до выселения чиновники примут решение о компенсации. В частности, он заметил, что можно выделить земельный участок и миллионов пять на строительство нового Дома.


В конце-концов, архитекторы начали формулировать предложения для голосования. И тут началась полная неразбериха. В итоге большинством голосов члены Союза проголосовали за то, чтобы освободить здание, но при условии, что будет предоставлена компенсация. При этом фраза «не выселяться из здания до того, как будет заключено соглашение о компенсации» включена не была. После чего юрист, представляющий интересы Союза в суде, заметил: «Потеряли здание».

Правда, потом члены Союза отдельно проголосовали за «потерянную» формулировку, и поэтому надежда, что здание впоследствии по суду может быть признано собственностью архитекторов, еще теплится.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/11/45/34_kvadratnih_metra