Андрей ФЕДОРОВ: "Сначала фехтование, потом баня, бассейн. Классно?"

Дата публикации: 22 ноября 2004

Андрей ФЕДОРОВ, председатель правления Омского союза автоперевозчиков:

Суббота. Зал фехтования в здании СибГУФК на улице Ленина. Несмотря на вечернее время, там полно людей: мальчишки лет 12-13, студенты, а также вполне взрослые мужчины. И все они занимаются фехтованием. Одни тренируются, другие просто получают кайф, как кто-то от игры в бильярд, боулинг, теннис. Среди них председатель правления Омского союза автоперевозчиков Андрей ФЕДОРОВ, а такжезанимающий пост президента Омской областной федерации фехтования, с которым в перерывах между боями побеседовала корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА.

— Андрей, сложно научиться фехтовать?

— В принципе, нет. Все приходит постепенно. Сначала неудобно, непривычно, в стойке надо научиться ходить. Почему, например, у фехтовальщика такая стойка? Почему он не прямо стоит, а боком? Боком — площадь поражения в два раза меньше.

— Сейчас в зале занимаются люди, которые уже когда-то занимались?

— Да. Сейчас фехтование для них хобби, кайф, спорт для себя. Это общение друг с другом. Все мы вместе входим в Клуб бывалых мушкетеров.

— И как часто вы вот так собираетесь?

— Часто. В четверг здесь в зале собираются рапиристы и саблисты, в субботу — шпажисты, по воскресеньям мы в «Юности» собираемся. Сначала фехтование, потом баня, бассейн. Классно.

— Вам лично какое оружие ближе?

— Рапира.

— А на соревнования бывшие спортсмены выезжают?

— Да. Недавно в Москве проходил чемпионат России среди ветеранов. Дима КРИКОРЬЯНЦ стал чемпионом России по сабле среди ветеранов. Ему 39 лет. Сейчас готовится к открытому чемпионату России, где будут выступать действующие спортсмены. Вообще есть целое ветеранское движение. У нас в Омске самому пожилому члену Клуба бывалых мушкетеров 75, самому молодому — 27. Все выходят на дорожку время от времени.

Вы обратили внимание, прочувствовали сам дух, атмосфера, которая царит в зале? Все виды спорта хороши, но фехтование — один из лучших.

— А вы в каком возрасте заболели фехтованием?

— В десять лет.

— Почему именно фехтование, а не какой-то другой вид спорта? Кто-то посоветовал?

— Нет. По телевизору фильм с другом посмотрели «ДАртаньян и три мушкетера». Насмотрелись, а потом вышли на улицу, наломали кленовых прутьев и давай рубиться. Происходило все как раз во дворе ДЮСШ-12. Мы, можно сказать, были ее первыми ласточками... Нас «подобрала» на улице молоденькая девушка, которая проходила как раз мимо нас, когда мы сражались на прутьях. Остановилась возле нас и говорит: «А ну-ка, ребята, пойдемте со мной». Мы поднимаемся с ней в спортзал, она выдает нам нагрудники, маски, рапиры. Счастья было. Ничего себе, настоящее оружие! Эта девушка — Елена МЯСНИКОВА — и стала моим первым тренером. Мы все были в нее чертовски влюблены. Благодаря ей, я и начал заниматься фехтованием.

Надо сказать, что в первый год занятий оружие нам не часто давали в руки. Сначала была общефизическая подготовка, идеология. Оружие сначала надо полюбить, потом оно полюбит тебя и тогда будет твоим защитником и помощником.

Фехтовальщики вообще особенные люди.

— В чем?

— Характер другой. Более взвешенные, осторожные. Фехтование — быстрые шахматы. Надо уметь в доли секунды принять правильное решение, переиграть, перехитрить противника. Фехтование — диалог двух людей, которые смотрят в глаза друг другу. Только общаются не словами, а оружием. Умеют на долю секунды вперед предугадывать, что собирается сделать противник. А иначе в те же доли секунды можно потерпеть поражение.

Чем больше фехтовальщик участвует в соревнованиях, чем больше общается с противником, тем он становится сильнее. Все люди разные. И чем больше ты познаешь людей в бою, тем больше становишься психологом. Фехтовальщики — психологи. Могут по походке определить, что за человек перед ним, не говоря уже о прямом общении.

Уверен, что среди фехтовальщиков не может быть плохих людей. В Омске много известных людей, которые занимались фехтованием. Вот так сходу могу назвать генерального директора завода «Релеро» Ивана ПОЛЯКОВА, генерального директора МТС РЯЗАНОВА. Главный финансист города Сергей ТОЛКАЧЕВ — шпажист, который тренировался у Оганеса Павловича КРИКОРЬЯНЦА, который на протяжении лет был и моим тренером.

— А взрослый человек, который раньше никогда не занимался фехтованием, может прийти в Клуб бывалых мушкетеров и начать фехтовать? Что для этого надо?

— Главное — желание. Мы приглашаем всех. Думаю, что в декабре окончательно определимся с залом в «Юности», возьмем специальное снаряжение, и к нам могут приходить все желающие. У нас в планах предложить председателю попечительского Совета преподавание фехтования в кадетском корпусе. Ребята как будущие офицеры должны уметь владеть оружием. Да, бальными танцами нужно заниматься. Но фехтование — это тоже аристократизм. Возьмите палату лордов. Нет там ни одного пэра, который не умеет держать оружие. Это спорт с большой буквы.

— И сколько будет стоить обучение?

— Мы, если честно, об этом не думали. Но не дороже, чем заниматься в каком-нибудь фитнес-клубе.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/11/45/andrey_fedorov__snachala_fektovanie__potom_banya__basseyn_klassno